Внутрикорпоративный имидж и его влияние на приверженность сотрудников организации на примере ООО Милко
Последнее десятилетие ознаменовалось для России бурными переменами в политической жизни и экономическом укладе. На смену прежним механизмам хозяйствования и управления приходят новые, рыночные, и это во многом определяет успешность деятельности руководителей и коллективов..
В этих обстоятельствах особенно остро стоит вопрос о соотношении индивидуальных и коллективных форм хозяйствования и управления. С одной стороны, фигуры предпринимателя и управленца выступают во всем богатстве индивидуалистических ценностей, с другой - современные бизнес и управление, особенно в тех случаях и там, где масштабы превышают уровень мелкого производства и коммерции, невозможны без группы единомышленников, либо, по меньшей мере, людей, добровольно работающих на лидера. И это положение требует внимательного отношения к коллективным и коллегиальным формам ведения бизнеса и организации управленческой деятельности.
В связи с этим в настоящее время большую актуальность приобретают вопросы формирования корпоративного имиджа, корпоративной культуры и духа на предприятии. Важнейшую роль в этом процессе играют различные средства коммуникационных стратегий, наиболее значимыми из которых являются средства паблик рилейшнз.
Паблик рилейшнз, понимаемые как связи с общественностью, составляют важнейший элемент экономических отношений в любых видах экономического поведения - производстве, маркетинге, торговле, инвестиционной деятельности, общении с потребителями и в особенности в управлении.
Актуальность исследования коммуникаций в системе паблик рилейшнз возрастает в связи с необходимостью решения проблем управления предприятием в новых условиях. Очевидна взаимозависимость коммуникативных систем, адресованных к внутренним службам предприятия, персоналу, менеджерам, и коммуникаций предприятия во внешней среде - с партнерами, финансовыми структурами, администрацией региона и т.п. в силу включенности этих процессов в общие социально-экономические системы, восходящие, в конечном счете, к базовым ценностям организационной культуры и общей философии экономической деятельности предприятия. Поэтому важной задачей является исследование не только экономического эффекта инструментов паблик рилейшнз, их влияния на объемы продаж, прибыль, рыночную устойчивость предприятия, но и ценностных механизмов этих процессов.
Известный афоризм "кадры решают все" актуален не только в эпоху его создателей. Безусловно, ни технологии, ни станки, ни компьютеры и прочие элементы организационно-технической инфраструктуры компании не являются основой для ее развития. Носителями любого ноу-хау являются люди, основа бизнеса их знания и практические навыки. Соответственно, стабильность трудового коллектива, благоприятная морально-психологическая атмосфера, внутренняя информационная среда и эффективная модель внутренних коммуникаций между отдельными подразделениями и сотрудниками компании, устойчивая мотивация персонала является важнейшими составляющими в продуктивной деятельности организации. Группы людей, совместно предпринимавшие новые начинания и осуществлявшие руководство другими людьми, организациями и целыми государствами, существовали всегда. Но механизмы групповой консолидации, корпоративной культуры, групповой динамики и развития, групповых реакций на внешние и внутренние события часто оказывались близкими, если не идентичными. Разница всегда была лишь в степени соответствия/несоответствия ее целей и ценностей целям и ценностям более широкого сообщества.
Основная цель формирования внутрикорпоративного имиджа - повысить фактор удовлетворенности от работы и сформировать благожелательное отношение к компании и, как результат - исключительно положительная деятельность по отношению к организации. А в свою очередь эта деятельность может дать компании самые устойчивые преимущества перед конкурентами и, работников, действительно преданных своему делу.
Целью данной работы
является: выявить отношение сотрудников ООО "Милко" к своей компании, то есть сделать диагностику внутрикорпоративного имиджа и оценить степень приверженности сотрудников организации.
Объект исследования:
Внутренняя коммуникационная среда ООО "Милко"
Предмет исследования
:
Внутрикорпоративный имидж и его влияние на приверженность сотрудников ООО "Милко".
Задачи исследований:
1. Диагностика внутреннего имиджа компании "Милко".
1.1. исследование внутреннего имиджа, сложившегося у руководителей, сотрудников среднего звена и производственных рабочих ООО "Милко".
2. Изучение уровня приверженности сотрудников компании "Милко."
2.1. Исследование степени приверженности руководителей, сотрудников среднего звена и производственных рабочих ООО "Милко".
Гипотеза:
существует связь между внутрикорпоративным имиджем и приверженностью сотрудников организации.
Актуальность данной работы объясняется необходимостью применения PR технологий организациями для успешной деятельности в области управления персоналом для улучшения внутреннего имиджа, а в связи с этим формированием эффективной команды в условиях конкурентного рынка для достижения наилучших результатов.
Теоретические основы для исследования влияния внутрикорпоративного имиджа на приверженность сотрудников организации
- Понятие имиджа организации и его составляющие
- Понятие приверженности
- Использование средств Public Relations в формировании внутрикорпоративного имиджа
- Описание инструментов Public Relations для построения внутрикорпоративного имиджа в ООО "Милко"
- Исследование внутрикорпоративного имиджа ООО "Милко"
- Исследование приверженности сотрудников организации ООО "Милко"
- Подготовка и обоснование проекта