Управленческая психология
Каждый человек, закончив учебное заведение и начиная свою профессиональную деятельность будет сталкиваться в некоторой степени с системой межличностных отношений между руководителем и подчинённым.
Постараемся выделить специфику взаимоотношений управляющего и управляемого, понять, как необходимо правильно обращаться со своим начальником, а возможно, ещё и с подчинёнными, как изучить своего руководителя, понять, что это за человек и какие требования он выдвигает к подчинённым.
text twist 2 gameplayМенеджмент создаётся особенностями национальной культуры. Сколько наций - столько и стилей и типов управления. Русский стиль управления сильно отличается от американского и ещё больше от японского. Каждый из стилей выделяется среди других ярким культурным своеобразием. Чем прочнее менеджмент связан с традициями и обычаями своего народа, тем он экономически эффективен. Этот вывод подтверждают США и Япония.
В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности.
Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общения в управлении является основополагающей.
- Понятие управленческого общения
- Компоненты управленческого общения
- Коммуникативная компонента
- Интерактивная компонента
- Персептивная компонента
- Функции управленческого общения
- Неречевые средства управленческого общения