Обоснование мощности и назначения станции технического обслуживания
Для СТО так же, как и для промышленного предприятия, установлены два основных показателя: производственная мощность и размер.
Производственная мощность промышленных предприятий определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определённый период. Для СТО в общем виде таким показателем является количество обслуживаемых автомобилей в течение года.
Размер предприятия определяется величиной живого и овеществленного труда, т.е. численностью работающих и производственными фондами.
Для СТО с некоторыми допущениями величина производственных фондов может характеризоваться числом постов и автомобилемест, предназначенных для одновременного обслуживания, ремонта, ожидания и хранения автомобилей.
В настоящее время, как производственную мощность, так и размер станции технического обслуживания принято оценивать одним показателем-числом рабочих постов.
Мощность и размер СТО должны, с одной стороны, обеспечить загрузку оборудования (постов) и производственного персонала, а, с другой - исключить большие потери времени в ожидании обслуживания автомобилей.
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и назначение городских станций обслуживания, является количество и состав автомобилей по маркам (классам), находящихся в сфере обслуживания проектируемой станции.
В результате проведенного маркетингового исследования и анализа района проектирования были получены данные, что на момент ввода станции в действие количество обслуживаемых ею автомобилей составит не менее 720 единиц техники в год.
Для решения вопроса о выборе типа станции обслуживания (универсальной или специализированной) на основе статистических данных из общего числа обслуживаемых автомобилей определяем их количество по классам
Таблица 2.1 - Структурный состав автопарка района проектирования
Модель-представитель |
Класс легкового автомобиля |
Удельный вес в автопарке района проектирования, % |
ВАЗ-1111 «ОКА» |
особо малый |
25 |
ВАЗ-2107 |
малый |
55 |
ГАЗ-3110 |
средний |
20 |
Анализируя данные таблицы 2.1, принимаем решение о проектирования универсальной станции технического обслуживания.
При обосновании мощности и размеров СТО учитываем насыщенность населения автомобилями на год введения предприятия в действие, местоположение уже действующих СТО и других автообслуживающих предприятий (мастерских), возможность приближения к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей и другие факторы.