Расчет производственной программы
Предварительно, с учетом рекомендаций зададимся числом рабочих постов в количестве до десяти.
Нормативы трудоёмкости ТО и ТР корректируются в зависимости от размера проектируемой СТО (числа рабочих постов) и климатического района. В данном случае, на основании источника они равны единице.
Число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО по каждому классу, определяются на основании данных, приведенных в таблицах 2.1, 2.2.
Среднегодовой пробег автомобилей по каждому классу определяется на основании статистических данных.
Подставляя исходные и нормативные значения в формулу (2.1), получаем следующее значение суммарной годовой трудоёмкости работ на проектируемой станции технического обслуживания легковых автомобилей
Годовой объем уборочно-моечных работ (челч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год d и средней трудоёмкости работ по следующей формуле
. (2.2)
Подставляя расчетные данные в формулу (2.2), получаем следующее значение годового объёма уборочно-моечных работ
Если на станции уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, а и как самостоятельный вид услуг, то общее количество заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчета на 800-1000 км.
В результате этого полученное значение данного годового объёма работ является минимальным уровнем занятости уборочно-моечного участка. Данный условие будет учтено при последующем расчете данного поста.
Средняя трудоёмкость одного заезда при механизированной мойке составляет , при ручной шланговой мойке
Для определения производственной программы каждого участка полученный в результате расчета годовой объём работ в человеко-часах по ТО и ремонту распределяется согласно ОНТП-01-91 в зависимости от предполагаемого размера станции по видам работ и месту их выполнения.
Для расчета с учетом рекомендаций предварительно принимаем станцию малого значения, т.е. с числом рабочих постов до десяти.
Работы в зависимости от их вида и специфики проведения могут выполнятся как на рабочих постах, так и на специализированных рабочих постах и участка. Участки агрегатно-механический, ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта электрооборудования, топливной аппаратуры и шиномонтажный, выполняющие внепостовые работы, исходя из преобладающего по трудоёмкости вида работ и организационных соображений принимаем специализированными вспомогательными участками.