Расчет числа постов и автомобиле-мест ожидания
где - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ равный 1,5 ;
- продолжительность работы уборочно-моечного участка, час;
-коэффициент использования рабочего времени поста равный 0,85;
- число автомобилей, обслуживаемых проектируемой станцией в год;
d - количество заездов на станцию одного автомобиля в год.
Подставляя исходные и принятые значения в формулы (2.10) и (2.9), определяем:
а) суточное количество заездов автомобилей на проектируемую станцию технического обслуживания
;
б) число постов уборочно-моечных работ
.
Для расчета была принята щеточная установка для мойки легковых автомобилей УМП-12 с производительностью 12 авточас. Анализируя полученный результат, принимаем один пост проведения уборочно-моечных работ с учётом того, что данный вид работ будет выполняться не только перед проведением ТО и ТР, а и как самостоятельный вид услуг.
Расчетом определяем число постов приёмки и выдачи автомобилей.
На участке приёмки автомобилей число постов определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на станцию технического обслуживания и времени приемки автомобилей по формуле
, (2.11)
где - коэффициент неравномерности поступления автомобилей (1,2…1,5);
- продолжительность работы зоны приёмки автомобилей, час;
- пропускная способность поста (2 3 авт./час).
Согласно литературному источнику, принимаем коэффициент неравномерности поступления автомобилей равный 1,5, а пропускную способность поста равную два автомобиля в час.
Подставляя исходные и расчетные данные в формулу (2.11) определяем число постов приёмки автомобилей
.
Принимаем один пост.
Для расчета числа постов выдачи автомобилей принимаем, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию. В остальном расчет полностью аналогичен выше приведенному.
Принимаем один пост выдачи автомобилей.
Общее число мест ожидания на производственных участках СТО составляет 0,3-0,5 на один рабочий пост. В данном случае при 11 рабочих постах принимаем число мест ожидание в размере пяти в зоне проведения ТО и ТР, двух в молярном отделении и одно в кузовном.
Места для хранения автомобилей предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт.
Места для хранения готовых автомобилей определяется в зависимости от суточного количества автомобиле-заездов на СТО и среднего времени пребывания автомобилей после обслуживания или ремонта по формуле
, (2.12)
где - время работы участка выдачи автомобилей, час;
- среднее время пребывания автомобиля на станции технического обслуживания после его обслуживания, час.