Обзор существующих конструкций
В соответствии с выбранным предметом разработки проведём анализ наиболее рациональных предложенных устройств для осмотра и ремонта пневматических шин за последние три десятилетия на основании описаний изобретений к авторским свидетельствам, выпускаемых под редакцией Государственного комитета по изобретениям и открытиям. Мануалы по обслуживанию иномарок Mercedes C-Class W201 www.mercedesman.ru/C-Class/W201
Рассмотрим следующее устройство для ремонта покрышек (авторское свидетельство №1544009 А1), предложенное проектно-конструкторским бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Литовской республики в 1972 году. Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к оборудованию для местного ремонта покрышек.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
Устройство работает следующим образом. Для закрепления покрышки необходимо сначала с помощью электропривода установить держатель 8 на необходимой высоте. Шток пневмоцилиндра 10 должен быть выдвинут, штырь 14 соответственно находится во внешнем конце криволинейного паза, благодаря чему подвижный упор сдвигается к неподвижному, а сами направляющие сдвинуты к центру. Манипулируя держателем 8 относительно осей, вводят упоры внутрь покрышки и переключают пневмоцилиндр на втягивание штока. При этом пока штырь 14 движется по наклонному участку криволинейного паза, направляющие 13 с упорами 17 и 18 движутся по направлению к периферии, пока не упрутся в борт покрышки.
- основание со стойкой; 2 - электродвигатель; 3 - ремённая передача; 4 - винт; 5 - каретка; 6 - ось; 7 - кронштейн; 8 - держатель; 9 - противовес; 10 - пневмоцилиндр; 11 - диск; 12 - рычаги; 13 - направляющая; 14 - штырь; 15 - лапы корпуса подшипникового узла; 16 - тяги; 17 - неподвижный упор; 18 - подвижный упор; 19, 20, 21-рукоятки
Затем штырь переходит на горизонтальный участок паза, при этом упор 18 движется вдоль направляющей 13 и раздвигает борта шины. В таком положении её можно вращать вокруг своей оси 6. При необходимости можно фиксировать положение покрышки с помощью рукояток 19 и 21.
Оценивая совершенство представленной конструкции, необходимо отметить следующее.
К основным её достоинствам относится возможность проведения осмотра шины в любом её положении, простота изготовления и малая энергоёмкость.
В качестве недостатков данного устройства можно выделить низкую приспособленность для проведения ремонтных работ, узкий спектр осматриваемых типоразмеров шин и небезопасность в эксплуатации.
Далее рассмотрим устройство для осмотра и ремонта покрышек (авторское свидетельство №478755), предложенное к внедрению в производство.
Всесоюзным научно-исследовательским и конструкторским институтом по оборудованию для шинной промышленности в 1975 году. Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин и может быть использоваться как в шинной промышленности, так и для ремонтных мастерских.
Цель изобретения - механизация операций съёма и ориентации покрышек относительно подвесок конвейера.