Анализ существующей системы стимулирования персонала на предприятии ООО «Ротокс»
Методом опроса были получены данные об эффективности использования системы мотивации в целом и отдельных элементов в частности.
Распределение оценок персоналом методов стимулирования труда, используемых менеджментом, отражено в таблице 5.
Таким образом, менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются:
. создание условий труда
. создание системы оплаты труда
. формирование благоприятных отношений в коллективе
. предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.
Стиль управления характеризуется как авторитарный, однако, основанный на подходах компетентности, справедливости и уважения человеческого достоинства.
Таблица 5.
Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством (по пятибалльной шкале)
Метод |
Оценка, ср. балл | |
рабочие | ||
Создание условий труда |
4 | |
Вознаграждения: Зарплата Нематериальные выгоды Соц. проблемы (решение) |
Удовлетвор. стимул |
использование стимула |
0,5 1,5 2 |
4,2 3,0 2,4 | |
Безопасность: риск стать лишним уважение стиль управления |
4,5 4,0 3,6 | |
Вовлечение в дела: знания целей, задач - коммуникации участие в решении проблем предприятия отношение в коллективе |
2,1 3,0 1,4 4,3 | |
Способность самореализации: карьера обучение рост мастерства |
2,1 2,1 3,2 | |
Интерес к работе: управление по целям самостоятельность ответственность |
3,9 4,2 4,4 |
Вместе с тем, данные результаты свидетельствуют о неудовлетворенности персонала вопросами организации системы оплаты труда.
Оплата труда является составным элементом системы мотивации персонала и всей системы управления предприятием в целом. Следовательно, целесообразно рассматривать данный компонент с точки зрения системного подхода.
Сопоставление целей деятельности руководства компании и целей стимулирования и оплаты труда позволяет сделать вывод об их взаимосвязи и взаимозависимости.
В состав корпоративных целей входит положение о стимулировании новаторской деятельности, предприимчивости и инициативы персонала, повышение ими интенсивности труда в целях повышения эффективности деятельности предприятия и на этой основе создания условий жизни и работы сотрудников корпорации.
Было проведено исследование значения зарплаты для работника предприятия (посредством опроса работников предприятия). Данные приведены в таблице 6.
Таблица 6
Значение зарплаты для работника (оценка по пятибалльной системе)
Показатели качества |
Средний балл | |
Отдел продаж | ||
важность |
Удовл. | |
Потребность |
5 |
1,2 |
Статус, самооценка |
5 |
3,1 |
Степень значимости в сравнении Зарплата интересная работа уважение отношение в коллективе |
5 4,1 4,5 4,2 |
1,2 3,6 4,4 4,1 |
Справедливость при оценке труда и определении величины зарплаты |
4,9 |
2,1 |
Удовлетворенность системой оплаты |
3,2 |
1,4 |
Удовлетворенность получаемой зарплатой |
- |
0,5 |
Сопоставление зарплаты с работниками своего отдела (участка) |
4,2 |
2,8 |
Сопоставление зарплаты с зарплатой в регионе |
3,8 |
3,8 |
Сопоставление зарплаты с зарплатой менеджмента |
4,1 |
3,8 |