Анализ внутренней среды организации ООО «Ника»
В данной таблице представлены изменения структуры трудовых ресурсов компании. На конец 2010г., численность её сотрудников составляла 127чел. по сравнению с 2008г. Из данных таблицы видно, что с 2008г., пережив кризис, компания увеличивала численность персонала, количество водителей с 2008 по 2010г.г. выросло на 42чел. (с 70 до 112чел.) и на 2011г.их доля в штате компании составляла 88,19%. Ввиду увеличения количества водителей ООО «Ника» доля руководителей снизилась с 3,66% до 3,15%. В целом же подобные цифры говорят о постоянном расширении компании.
Изучение внутренней среды компании невозможен без рассмотрения финансовой деятельности компании.
В таблице 2.4. представлены результаты финансовой деятельности ООО «Ника». За анализируемы период компания увеличивала выручку от своей деятельности с 43 350тыс.руб. до 89 436тыс.руб. При этом чистая прибыль компании увеличилась с 2008 по 2011г на 14 712тыс руб. и на конец 2010г. составляла17260тыс.руб.
Рентабельность услуг за анализируемый период увеличилась с 2,01% до 24,12%, подобные цифры показывают, что на каждый рубль выручки в компании приходилось 2коп. прибыли в 2008г., к 2010г. этот показатель вырос до 24,12коп.
В целом же наличие прибыли компании и достаточно высоких значениях показатели рентабельности говорит об её устойчивости на рынке и готовности развивать свою деятельность.
При рассмотрении факторов прямого и косвенного воздействия, а также внутренней среды предприятия, можно заключить, что ООО «Ника» устойчивое предприятие, прочно занимающее свою нишу на рынке автомобильных перевозок г.Каменск-Шахтинский.
Но любое предприятие должно постоянно развиваться, в третьей главе будут представлены варианты стратегии развития организации, и план по организации её выполнения.
Таблица 2.4 Анализ прибыли и рентабельности компании ООО «Ника»
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменение показателя |
Темп роста, % |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменение показателя, |
Темп роста, % |
2008г. |
2009г. |
(ст3-ст2) |
(ст3/ст2) |
2010г. |
(ст6-ст3) |
(ст6/ст3) | |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
43 350,00 |
56 820,00 |
13 470,00 |
131,07 |
89 436,00 |
32 616,00 |
157,40% |
2. Расходы по обычным видам деятельности |
42 480,00 |
50 784,00 |
8 304,00 |
119,55 |
67 860,00 |
17 076,00 |
133,62% |
3. Прибыль (убыток) от продаж |
870,00 |
6 036,00 |
5 166,00 |
693,79 |
21 576,00 |
15 540,00 |
357,46% |
4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+8) |
696,00 |
4 828,80 |
4 132,80 |
693,79 |
17 260,80 |
12 432,00 |
357,46% |
5. Рентабельность услуг по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки) |
2,01% |
10,62% |
8,62% |
529,32 |
24,12% |
13,50% |
227,10 |
6. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки) |
1,61% |
8,50% |
6,89% |
529,32 |
19,30% |
10,80% |
227,10 |