Система целей ОАО АП «Партнер»
В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация.
Миссия ОАО АП «Партнер» звучит следующим образом - ОАО АП «Партнер» создано в целях обеспечения комфортных и безопасных перевозок пассажиров г. Челябинска на пригородных, междугородных и межобластных автобусных маршрутах». Прочной основой для реализации экономической политики ОАО АП «Партнер» являются реально созданные для этого организационные и материальные предпосылки:
- опытный и сплоченный трудовой коллектив;
- предприятие обеспечено необходимым по количеству автотранспортом при его систематическом обновлении;
- автотранспорт оснащен необходимым набором приспособлений для надежной и безопасной перевозки пассажиров.
Главной целью ОАО АП «Партнер» является удовлетворение потребностей населения и предприятий г. Челябинска в транспортных услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива ОАО АП «Партнер» [22].
Стратегические цели ОАО АП «Партнер» (по принципу SMART):
- обновление автопарка на 40 % к 01.01.2012 г.;
- снижение издержек и потерь на 10 % к 01.01.2012 г.;
- повышение качества предоставляемых услуг на 30 % 01.01.2012 г.;
- завоевание 80% доли рынка транспортных услуг г. Челябинска к 01.01.2012 г.;
- увеличение прибыли на 30 % к 01.01.2012 г.
Составим «дерево целей» (рис. 2).
Рисунок 2 - Дерево целей ОАО АП «Партнер»
Важнейшей составляющей реализации миссии и целей предприятия является внедрение новых технологий в процесс обслуживания пассажирских перевозок, что позволяет повышать уровень качества традиционных услуг ОАО АП «Партнер» и развивать новые виды обслуживания с целью повышения комфорта и безопасности пассажиров.