. Современное бизнес-образование
В последние годы можно наблюдать всплеск популярности образования среди молодых людей, многие из них понимают, что это своего рода путевка в жизнь. И начинают учиться и получать высшее, второе, трете высшее образование, но, получив базовое образование, и некоторый практический опыт, начинают осознавать потребность перемен в своей жизни, дальнейшему личностному развитию.
Что же такое бизнес образование? Бизнес образование, в первую очередь отличается от традиционного уровнем практического применения, т.е. оно рассчитано на людей, которые имеют базовое высшее образование и некоторый опыт практической деятельности. Придя в университет получать высшее образование, Вам в обязательном порядке предложат изучать ряд дисциплин, не столь необходимых в практической деятельности, таких как история, философия, математика. Да это нужно, но это нужно для повышения уровня интеллектуального развития личности, а зачастую современному деловому человеку на это просто не хватает времени. В бизнес же образовании идет все достаточно динамично и практические выкладки ложатся на теоретическую базу. Такая форма преподнесения материала достаточно эффективна и не дает «заснуть» ее слушателям. Постоянно мотивирует к умственному процессу. Если типичный студент живет «от сессии до сессии», то слушатель бизнес курсов находится в постоянном мыслительном процессе. Он сам видит ошибки, недочеты и сам вырабатывает правильное решение, а преподаватель (тренер) лишь направляет его в нужное русло. Если в математике есть верный и не верный ответ, то в бизнесе нет неправильных решений, просто эти решения отражаются на Вашем доходе.
Сегодня можно наблюдать резкий всплеск популярности образования для руководящих сотрудников. Видимо, это отражает общее «укрепление» экономики и изменение отношения крупных компаний к бизнес-образованию. Можно отметить и еще одну тенденцию: компании хотят понять, что они получат, инвестировав достаточно крупные суммы денег в свой человеческий капитал.
Российский рынок бизнес-образования находится в стадии роста. Для того чтобы этот процесс был более динамичным, компаниям, предоставляющим услуги такого рода, необходимо решать целый комплекс проблем - от создания системы стандартизации деятельности до разработки методик оценки эффективности бизнес-тренингов.
Что касается методик выбора тренинговой компаний, то основная сложность заключается в том, что эти методики пишутся самими тренинговыми компаниями, то есть «под себя».
Основные потребители образовательных услуг бизнес-школ - это люди, которые хотят добиться больших успехов в карьере путем получения дополнительных профессиональных навыков. 80-90% - это частные лица, которые платят из своего кармана, а 10-15% учатся за счет средств компаний. Причем, эти компании, как правило, относятся к числу крупных.
Большинство аргументов в пользу образования у потребителей связаны с карьерными ожиданиями, а именно:
Преимущество при поиске работы
Соответствие требованию работодателей
Карьерный рост в своей компании
Переход в более крупную компанию
Развитие международной карьеры
В целом слушатели потребители довольны обучением в бизнес-школах. При этом:
Нравится в обучении
Приобретение практических навыков
Удобная форма обучения
Учебные материалы
Высококвалифицированные преподаватели
Индивидуальный подход
Получение новых знаний
Приобретение полезных связей
Повышение собственного статуса
Общение с единомышленниками
Емкость и лаконичность программы
Не нравится в обучении
Формализм
Недостаточность очных занятий
Недостаточность практических занятий
Неприменимость западных кейсов к российской специфике
Внесение корректив в расписание и программу по ходу обучения
Расхождение теории с практикой
Жесткий график, трудности совмещения с работой
Бизнес-обучение сейчас принято считать одним из многочисленных секторов бизнес-образования, имея в виду краткосрочное образование или бизнес-тренинги.
При этом неопределенность понятия, акцент на его краткосрочности порождают необоснованные толкования и мифы.
Так, например, всем известно, что бизнес-тренинг - это 2-3 дня интенсивной работы и выход участников обучения в свободное самостоятельное плавание.
Однако ж работа тренеров, тренинговых компаний с заказчиком не ограничивается 2-3 днями. Эта работа длится неделями, иногда месяцами, причем чем больше потребностей у заказчика, чем больше численность работающих у него сотрудников; чем выше запросы - тем больше времени требуется на составление программ, согласование и организацию обучения.