Управленческий анализ
Значение диагностики внутренней среды компании.
Устойчивое функционирование предприятия предполагает эффективное функционирование всех составляющих, компания успешно развивается, не отягощена чрезмерными долгами, со сбалансированными финансовыми ресурсами.
Поэтому возникновение ситуаций, таких как, падение продаж, сокращение штата сотрудников, уменьшение или задержка с выплатой заработной платы, задержка с выплатой кредитов или иных финансовых обязательств, должно приводить к немедленному реагированию управления компании, дабы недопустить возникновения кризисной ситуации.
Недооценка роли внутренней диагностики компании в настоящих рыночных условиях неминуемо повлечет за собой возникновение проблем и финансовые потери. Важную роль имеет диагностика компании для прогнозирования изменений, а так же планирования результатов деятельности, оценки этих результатов по качественным показателям, а так же принятие решений относительно эффективности полученных результатов.
Для принятия решений в компании необходимо иметь представление о таких понятиях, как кредитоспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, стабильность, хозяйственная деятельность и многих других.
Внутренняя диагностика компании является не только основой для обоснования планов, но и способом контроля за их выполнением, получением должных результатов, выявлением недостатков и способов оперативного вмешательства, изменением планов и корректировкой принимаемых управленческих решений.
Внутренняя диагностика компании позволяет не только принять необходимые меры, но и сделать принимаемые решения научно обоснованными.
Очевидно, что от эффективности управления компанией целиком и полностью зависит результат деятельности в целом Если дела у компании идут без особого контроля а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Внутренняя диагностика компании необходима, как недавно появившимся компаниям, так и давно функционирующим. Компании, которые появились еще в советское время имеют свои некоторые особенности. Довольно часто, такие компании продолжают функционировать по «старым правилам», что лишает их способности развиваться в соответствии с существующей экономической обстановкой. Такое положение дел в компании может привести к скорому банкротству или «растаскиванию» компании на маленькие части. Внутренняя диагностика такой компании позволит безболезненно перейти от командно - административной системы управления к рыночным отношениям, увеличит эффективность производства и повысит прибыли.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что внутренняя диагностика компании необходима для оценки состояния компании, анализа внутренних функционирования внутренних органов компании.
Внутренняя диагностика компании - комплексный анализ, в следствии чего можно получить обоснованную и точную картину происходящего к компании, а так же выявить эффективность использования внутренних ресурсов и определить потенциал компании.
При проведении внутренней диагностики компании, необходимо иметь ввиду, что данная диагностика характеризуется многочисленными аспектами, многообразие которых обусловлено разносторонностью функционирования компании. В связи с этим набор для проведения внутренней диагностики компании постоянно меняется под воздействием изменений внешней и внутренней среды компании, возникновении новых ситуаций. Т.е. конкретный перечень показателей для проведения внутренней диагностики компании, ресурсов компании, эффективности функционирования, которые должны быть проанализированы в ходе диагностики, будет изменяться по мере изменения условий функционирования компании.
Анализ В любом случае анализ внутренней среды компании должен быть полным, системным и уникальным.
Таким образом, в современной научной литературе под внутренней диагностикой компании понимается деятельность, направленная на получение определенного результата. Результатом диагностики может быть определение конкретных управленческих мер, направленных на оптимизацию политики предприятия в области ценообразования, структуры сбыта, методов платежа, развития сбытовой сети, изменение внутренних документов, регулирующих деятельность компании, изменение способа контроля за выполнением работы кадровым составом.