Описание проблем организации
На основании комплексного анализа деятельности предприятии, можно выделить следующие проблемы в деятельности ООО «Диск».
1. Слабый анализ рыночного окружения. Анализ внешней среды основывается на готовых маркетинговых исследованиях, поэтому положение предприятия по отношению к внешней среде сложно определить.
2. Отсутствие программы мероприятий по рекламе. Решение о подаче рекламы происходит спонтанно. Расчет бюджет рекламной компании не производятся. Рекламные мероприятия не планируются
. Неразвитая система сбыта. Осуществляется сбыт на прямую, тогда как наличие в цепи сбыта посредников позволит увеличить объем продаж.
. Отсутствие финансового планирования. Финансовые показатели не планируются
. Отсутствие формально закрепленной организационной структуры. В результате этой проблемы возникает увеличение временного лага реализации управленческого решения
. Узкая ассортиментная линия по сравнению с конкурентами. Конкуренты предприятия представляют более широкий ассортимент щеток для уборочной техники и щеток бытового назначения
. Отсутствие системы стратегического управления, отсутствие документов регламентирующих систему планирования
Оценив перечень выявленных проблем, можно сделать вывод, что все они вытекают из отсутствия на предприятии формально организованной системы стратегического планирования. Все перечисленные проблемы можно решить путем разработки стратегического плана, в который будут включены мероприятия по устранению их устранению. Стратегический план позволит: проанализировать возможности решения задач корректировки проблемных областей, поставить цели и назначить сроки их достижения.
Главным органом, на данный момент осуществляющим планирование деятельности предприятия, является генеральный директор. Отдельное структурное подразделение отсутствует по причине небольших размеров предприятия.
Стратегическое управление на предприятии не имеет формальной структуры. Большинство функций стратегического планирования распределены между генеральным директором и начальниками отделов. Стратегический план на предприятии формально не составляется.
Недостаточная ассортиментная линия по сравнению с предприятиями- конкурентами может привести предприятие уменьшению объема выручки. Аналогичные предприятия не специализируются в узкую область щеток для уборочной техники, а производят весь ассортимент щеток промышленного и бытового назначения. Неразвитая система стратегического планирования мешает решить задачу расширения номенклатуры производимой продукции. Для решения такого рода задач необходимо создать формально систему стратегического планирования.