Организационно-экономическая характеристика ООО «ИНТЕРПРОЕКТ»
Компания ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» основана в 2005 году и с тех пор успешно работает на рынке оконных конструкций и технологий. ООО "ИНТЕРПРОЕКТ" является лидером на региональном рынке производства оконных и дверных конструкций и осуществляет услуги по изготовлению и монтажу изделий из ПВХ и алюминия.
ООО "ИНТЕРПРОЕКТ" действует на основании Устава, в котором закреплены порядок организации и деятельности данной структуры. Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, штампы, бланки, печать, товарный знак, расчетный и иные счета в учреждениях банка.
Юридический адрес ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» Россия, 305018, г. Курск, Элеваторный переулок, 14.
Целью деятельности общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Миссией предприятие является производство высококачественных пластиковых и алюминиевых оконных конструкции для людей и предприятий.
Организационная структура предприятия представлена в Приложении 4. Организационную структуру ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» можно классифицировать по двум основным направлениям: по виду департаментизации; по виду передаваемых полномочий.
По виду департаментизации в ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» применяется функциональная департаментизация (функциональная структура управления) - это процесс разделения на группы видов деятельности и ресурсов внутри организаций таким образом, чтобы служащие, исполняющие одинаковые или сходные виды деятельности, были объединены в один отдел. Это наиболее приемлемая структура, т.к. это обусловлено небольшим размером фирмы и узкой сферой деятельности.
Основными преимуществами являются:
а) сосредоточение на одной функциональной области стимулирует становление служащих как специалистов в своем деле;
б) наблюдение и координация упрощается, т.к. руководителю помнить и интегрировать только узкий круг функциональных видов мастерства;
в) функциональная структура хорошо подходит к стабильным ситуациям.
Недостатки данной структуры:
а) служащие упускают из вида цели организации, потому что они концентрируют внимание лишь на своем отделе и своей специализации;
б) время для принятия всеобщих решений увеличивается из-за необходимости принятия решений в каждой области;
в) возникают конфликты между узкими специалистами разных отделов;
г) могут возникнуть проблемы при переходе работы одного отдела к другому.
По виду передаваемых полномочий ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» структура управления является линейной. Данная структура характерна тем, что существует передача задач и полномочий от руководителя к подчиненному и далее к другим подчиненным и при этом образовались уровни управления.
Основной характеристикой данной структуры является сосредоточение всех полномочий и всей информации в руках руководителя каждого уровня. Эта особенность линейной структуры определяет ее преимущество (быстрота принятия управленческих решений; легкость контроля) и недостатки (высокий уровень требований компетенции руководителя).
Данная структура является плоской линейной структурой, характеризующейся большим диапазоном управления и соответственно большим количеством уровней управления.
Непосредственно начальнику ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» подчиняются заместители начальника управления, главный инженер и главный бухгалтер.
Экономическая служба предприятия представлена главным бухгалтером и подчиненными ему бухгалтерией, планово-производственным отделом и отделом кадров и заработной платы.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.