Интерактивная компонента
В результате взаимодействия объекта и субъекта управления решение принимается последним, то есть вышестоящим. И задача взаимодействия усложняется тем, что объект управления должен её воспринять на уровне побуждения к действию. Стратегии общение, избранные руководителем (в большинстве случаев неосознанно), определяет стиль общения и управления. В литературе описаны пять основных типов управляющих в зависимости от направленности руководителя на интересы дела или на заботу о взаимоотношениях с людьми:
. «либерал» (максимальное внимание к людям, минимальное внимание к работе);
. «организатор» (высокая ориентация на эффективную работу в сочетании с доверием и уважением к людям);
. «манипулятор» (умеренное внимание к работе, незначительное внимание к людям);
. «пессимист» (незначительное внимание к производству и к людям);
. «диктатор» (максимальное внимание к работе, незначительное внимание к людям).