Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков
Экологическая техника вообще и системы бытовой водоочистки представляет собой современный быстро развивающийся сектор рынка малой бытовой техники. В настоящее время бытовые фильтры для воды выпускают порядка 25 российских и зарубежных фирм, ведущими из которых являются Brita (Германия), PHILIPS (Германия), NEXNET (Израиль) и др. Появилось и российское оборудование разработки, например, Белгородской производственной фирмы «Арго».
Россия в последнее время стала одним из самых перспективных рынков техники по очистке воды. Количество потребителей этой услуги за последние 5 лет возросло в нашей стране более чем в 100 раз. Сейчас в стране насчитывается около 170 фирм, занимающихся распространением экологической техники. Годовой объем рынка составляет 2,5 млрд. руб.
Российский рынок фильтров для воды функционирует в условиях атомистической конкуренцией, т.к. на рынке отсутствуют сильные бренды, и не один из производителей не имеет значительной доли.
Разрабатываемый в рамках рассматриваемого проекта компанией «Экологическая инициатива» фильтр характеризуется:
повышенным уровнем очистки воды и обогащением ее полезными ионами серебра;
увеличением срока замены расходных материалов (картриджей);
использование при производстве фильтра отечественных, а значит более дешевых технологий и материалов.
Поставщиками выступают ООО «Пласт плюс», специализирующаяся на производстве пластмасс для бытовой техники ООО «ТНТ», выпускающая сырье для производства абсорбирующих материалов.
Маркетинговый потенциал компании “Экологическая инициатива” охарактеризован в таблице 2.2., производственный в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Характеристика производственного потенциала предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Прогрессивность технологий |
Наличие срывов в поставке оборудования и комплектующих от партнеров |
Малая энергоемкость производства |
Отсутствие собственной транспортной инфраструктуры |
Высокие требования к качеству продукции |
Необходимость создания специальных технологических условий для монтажа высокотехнологичного оборудования для производства расходных материалов |
Небольшая производственная площадь |
Таблица 2.2 - Характеристика маркетингового потенциала предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокая мотивация потребителей предоставляемых услуг - забота о здоровье |
Высокий уровень конкуренции на рынке малой бытовой техники |
Высокий уровень качества оказываемых услуг, использование новейших технических разработок в области фильтрации воды |
Отсутствие отдела маркетинга и как следствие большие затраты на маркетинг |