Анализ непосредственного окружения
«Эрман», немецкая компания - производитель йогуртов, которые изготавливаются на комбинате, расположенном в Московской области. Фирменные бренды «Эрман»: «Эрмигурт», «Йогуртович», «Фруктович» и «Услада» были специально разработаны с расчетом на российского потребителя. Доля рынка, занимаемая «Эрман», в продажах йогуртов и молочных десертов составляет в количественном выражении 4,1%.
Молочный комбинат «Воронежский», Российская компания, производящая широкий ассортимент молочной продукции. Его основными брендами являются «Вкуснотеево» и «Иван Поддубный». Доля Молочного комбината «Воронежский» в сегменте рынка традиционных молочных продуктов равна 4,1%, а общая доля компании на российском рынке молочной продукции - 3,7%.
Сегментация рынка по молочным компаниям представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Доля рынка по молочным компаниям
Сегментация рынка по производителям молочной продукции |
Доля на рынке, % |
«Данон» |
7 |
«Юнимилк» |
15 |
Молочный комбинат «Воронежский» |
4 |
«Эрма»н |
4 |
«Вимм Билль Данн» |
35 |
Региональные молочные компании |
35 |
По данным Министерства сельского хозяйства <http://www.mcx.ru/> и Росстата среди основных групп молочной продукции наиболее значительная доля рынка приходится на цельное молоко, кисломолочные продукты, йогурты, сметану, творог и сливки.
Доля цельного молока на рынке составляет около 84% в количественном выражении.
Следующими по значимости для потребления видами молочной продукции являются сыр, занимаемая доля рынка около 8%, затем масло с долей рынка 5%. При этом важно отметить, что за последние пять лет потребление сыра в России возросло в три раза.
На фоне роста всего объема молочного рынка и значительного прироста сырного сегмента, потребление масла и цельного молока растет намного медленнее, рост составляет примерно 6-8% в год.
В сегменте цельномолочной продукции, увеличение наблюдается в натуральном выражении на 8% в год, наибольшую долю занимает стерилизованное и пастеризованное молоко, оно занимает долю 60% от всего рынка молочной продукции. Затем идут кисломолочные продукты, включая йогурты, этот сегмент рынка составляет более 25%, сметана 7%, творог 5%.
Сегментация рынка по видам продукции из молока представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Сегментация рынка по видам продукции из молока
Сегментация рынка по видам продукции из молока |
Доля на рынке, % |
Стерилизованное и пастеризованное молоко |
60 |
Кисломолочные продукты и йогурты |
25 |
Сметана |
7 |
Творог |
5 |
Другие продукты из молока |
3 |
Таблица 3 - Производство молока различной жирности в РФ в 2006-2008гг.
ЦEЛЬHOE MOЛOKO-BCEГO-TOHH |
В TOM ЧИCЛE:2,5% ЖИPHOCTИ TOHH |
MOЛOKO 1% И 1,5% ЖИPHOCTИ-TOHH | |||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2006 |
2007 |
2008 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Рос. Фед. |
2143107 |
2111850 |
2163711 |
689910 |
676429 |
693040 |
47714 |
22303 |
22851 |
Амур. обл. |
4482 |
4059 |
3771 |
2326 |
1920 |
1784 | |||
Камчат. Обл. |
1021 |
2151 |
2477 |
477 |
765 |
881 |
5 |
48 |
55 |
Сахал. Обл. |
5397 |
2408 |
4017 |
3284 |
2200 |
3670 |
40 |
19 |
32 |