Кейс компании «Вагнер»
Прежде чем описывать сложности, с которой столкнулась компания хотелось бы рассказать о самой компании. Немецкая компания «Wagner Tiefkuhlprodukte GmbH» специализируется на производстве замороженных продуктов в Европе и по их производству занимает лидирующие позиции на рынке. Компания добилась столь впечатляющих результатов, поскольку её основатель - Эрнст Вагнер был пионером в области замороженных продуктов. Его ресторан находился в курортном городке Пересберг. Как это часто бывает в курортных городах, основной наплыв посетителей приходился на выходные, в остальное же время столики оставались пустыми. Поэтому Эрнст Вагнер нашёл способ, который помог ему справиться с этими «перепадами спроса». Он начал готовить и замораживать наиболее популярные блюда заранее.
А несколько лет спустя Э. Вагнер побывал в Италии, где ему пришла идея о заморозке пиццы. После этого замороженная пицца на долгие годы стала «лицом компании».
Однако через некоторое время конкуренты оценили перспективность рынка заморожено пиццы и у «Вагнер» появились конкуренты.
Сам кейс начинается с того, что глава маркетингового отдела близка к тому, чтобы выпустить на рынок новый продукт - замороженную пасту. Сама паста практически создана, все необходимые исследования рынка закончены, осталось только принять выбор - запускать или не запускать? На этот вопрос и предстоит отвечать командам студентов.
Прежде всего, давайте обозначим направления, в стороны которых предстоит работать командам:
Во-первых, необходимо провести анализ будущих потребителей - в первую очередь нужно убеждаться, что продукт будет востребован.
Во-вторых, с учётом спрогнозированного спроса рассчитать окупаемость проекта.
В-третьих, учитывая контекст будущих потребителей разработать шаги по привлечению их к новому продукту.
Etc .
Очевидно, что для решения только названных задач необходимы разносторонние навыки. Если для первого пункта нужны элементарные познания в математике, то для второго уже нужна теория вероятностей, а для третьего - творческие способности участников.