Требования ЕСГД к подготовке и передаче дел в архив предприятия. Порядок подготовки дел. Значение этой стадии документооборота. Составление описи дел. Проверка формирования документов в дела
Подготовка дел для последующего хранения
Завершающий этап работы с документами в текущем делопроизводстве - обработка дел для последующего их хранения и использования.
В структурных подразделениях документы находятся в оперативной работе еще год после окончания текущего года. В этот период к ним часто обращаются за справками, работа с некоторыми документами завершается в начале нового календарного года. По истечении этого срока дела должны быть обработаны для длительного хранения. Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения сдаются в архив учреждения, если он есть, или (в маленькой фирме) перекладываются в другой шкаф. Например, дела за 1995 г. должны быть обработаны в 1997 г.
Дела для хранения готовятся в строгом соответствии с требованиями, разработанными архивными учреждениями и изложенными в "Основных правилах работы ведомственных архивов" и "Государственной системе документационного обеспечения управления".
Подготовка документов к длительному хранению включает в себя:
· Экспертизу ценности документов;
· Оформление дел;
· Оформление обложки дел;
· Составление описей;
· Сдача дел в архив организации.