Анализ конкурентной среды в отрасли
В условиях дефицитности рынка границы взаимозаменяемости товаров расширяются, но только до пределов, определяемых функциональным назначением товара.
В рассматриваемой отрасли товаров-заменителей, по сути, нет, поэтому данная сила не оказывает влияние на интенсивность конкуренции. В какой-то степени товаром-заменителем можно считать готовое тесто, из которого можно в домашних условиях приготовить хлеб и хлебобулочные изделия. В городе изготовление хлебобулочных изделий на дому менее развито чем, например, в сельской местности, поэтому для ККХП тесто - товар-заменитель - не оказывает серьезных угроз.
Итак, анализ конкуренции в отрасли показал, что опасность проникновения новых конкурентов невелика, ОАО «ККХП» имеет значительные возможности для противостояния уже существующим конкурентам благодаря ключевым факторам успеха. Поставщики и покупатели обладают давлением среднего уровня.