Разработка конкурентной (деловой) стратегии
Конкурентная стратегия предприятия нацелена на формирование конкурентных преимуществ.
Теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ:
. Более низкие издержки, под которыми понимается способность предприятия разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты, то есть способность организовать весь цикл операций с товаром с меньшими затратами времени и средств.
2. Дифференциация - это способность удовлетворять особые потребности покупателей и назначать при этом цену более высокую, чем у конкурентов.
При этом в любой данный момент времени можно строить стратегию обеспечения конкурентоспособности, опираясь только на один из типов конкурентных преимуществ. Исключение - широкодиверсифицированные предприятия.
Кроме выбора типа конкурентного преимущества перед предприятием стоит проблема выбора диапазона конкуренции: конкурировать на всем рынке или отдельном его сегменте.
С учетом всего этого варианты стратегий обеспечения конкурентоспособности представлены матрицей М. Портера (рисунок 8).
Рисунок 8 - Базовые стратегии конкуренции по М. Портеру
ОАО «ККХП» следует сконцентрировать внимание на определенных сегментах, которое направлено на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном специфическом сегменте рынка. Для производства хлеба и хлебобулочных изделий таким сегментом является Курганская область (географически ограниченный рынок). При этом гарантирован стабильный сбыт. Предприятию так же следует стремиться увеличить свои конкурентные преимущества за счёт более низких издержек.
Возможные конкурентные преимущества:
. Дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет специализации предприятия на конкретном сегменте рынка.
. Возможность использования преимущества стратегий снижения себестоимости или дифференциации продукции для ограниченного круга потребителей в целевом сегменте рынка.
. Дополнительный эффект благодаря комплексному обслуживанию конкретного сегмента рынка на основе комбинированного использования стратегий снижения себестоимости и дифференциации продукции.
. Хорошие условия для создания имиджа предприятия, заботящегося о потребностях потребителей.