Разработка функциональных стратегий предприятия
Функциональные стратегии - это стратегии функциональных сфер деятельности предприятия.
Маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг, рынков, которым они могут быть предложены, определяет наиболее эффективный состав комплекса маркетинга.
Маркетинговая стратегия ОАО «ККХП» имеет следующие направления:
· проведение анализа рынка, постоянное исследование потребностей;
· усиление присутствия на ярмарках;
· систематическое обновление ассортимента;
· предложение благоприятных условий при крупных договорах, особенно в случаях повторных заказов.
Для рынка хлеба и хлебобулочных изделий необходимо разработать и создать сбытовую сеть, которая позволит полностью обеспечить целевой сегмент продукцией и увеличит, таким образом, объемы реализации.
Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов.
Реализуя производственную стратегию, ОАО «ККХП» целесообразно придерживаться следующих направлений:
· создание специального оборудования и станков для рационализации производства;
· ускорение автоматизации, сокращение числа рабочих, занятых в производстве.
Разработка стратегии управления персоналом решает проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, создания и поддержания на предприятии эффективной структуры персонала и т. д. Особое внимание на предприятии уделяется подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров.
Финансовая стратегия акцентирует внимание на вопросах прогнозирования финансовых показателей стратегического плана, оценки инвестиционных проектов, планирования продаж, контроля и распределения финансовых ресурсов.
Финансовая стратегия ОАО «ККХП» имеет следующие направления:
· совершенствование контроля затрат;
· недопущение инвестиций при высокой степени риска;
· осуществление лизинга оборудования;
· проведение функционально-стоимостного анализа для осуществления программ снижения издержек.