Разработка тактики и политики: основные термины и инструменты
Тактика - это совокупность конкретных краткосрочных стратегий, согласующихся с общими долгосрочными стратегиями предприятия. Основными характеристиками данных краткосрочных стратегий являются:
. Тактику разрабатывают в развитие стратегии.
. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена.
. Тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, нежели стратегия.
. В то время как результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.
После составления долгосрочных и тактических планов руководство приступает к разработке дополнительных ориентиров, чтобы избежать дезориентации и неправильного толкования этих планов. Для этого высшее руководство формулирует политику - общее руководство для действий и принятия решений, которое при этом оставляет исполнителям свободу выбора (своего рода «Кодекс законов»).
Процедуры используют прошлый опыт для будущих решений без затрат времени и усилий на анализ ситуации и описывают действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации. При этом исполнитель обладает малой свободой действия и небольшим числом альтернатив.
Правила точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий и полностью исключают всяческую свободу выбора исполнителя.
Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме (денежное выражение, трудозатраты, натуральные единицы), для достижения целей, также представленных количественно.
Для реализации маркетинговой стратегии по некоторым направлениям возможны следующие действия.
Усиление присутствия на ярмарках: рекомендуется печатать свои объявления в журналах, участвующих в отраслевых выставках. Например, региональный аграрный журнал «Нивы Зауралья», который распространяется по Кургану и Курганской области, а также принимает участие в местных и всероссийских выставках. Выход в печать в пяти номерах цветного модуля будет стоить 3500 руб. Необходимо и самому предприятию участвовать в местных выставках-ярмарках, организовывать дегустацию продукции, на это потребуется приблизительно 20000 руб.
Проведение анализа рынка, постоянное исследование потребностей и систематическое обновление ассортимента эти направления взаимосвязаны. Возможно проведение опросов потребителей с целью выявления их желаний и вкусов на хлебобулочные изделия. В результате которых, необходимо модернизировать производство, обновлять ассортимент выпускаемой продукции. Также нужно следить за новой продукцией лидирующих предприятий других регионов нашей страны и зарубежных производителей.
На исследование рынка потребуется 15000 руб.
Таким образом, для реализации маркетинговой стратегии необходимо выделить 38500 руб.
Направления производственной стратегии: создание специального оборудования и станков для рационализации производства и ускорение автоматизации, сокращение числа рабочих, занятых в производстве. Реализация этой стратегии невозможна без осуществление лизинга оборудования, что является одним из направлений финансовой стратегии.
Проведение функционально-стоимостного анализа для осуществления программ снижения издержек, планирование продаж - важнейшие вопросы, решение которых определяет возможность и целесообразность покупки нового оборудования.
Стоимость реализации производственной и, отчасти, финансовой стратегий выражается ценой оборудования и станков, а также стоимость лизинга, и равняется приблизительно 35500000 руб.