Сущность психологического метода управления качеством
Психологические методы управления качеством основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.
Среди психологических методов следует отметить следующие:
- способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива, а также коллективов
подразделений по улучшению качества и совершенствованию управления им;
формы морального стимулирования высокого качества результатов труда;
приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, рационального стиля управления качеством, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников;
способы учета психологических особенностей членов трудовых коллективов при обеспечении качества;
приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуемого качества;
способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества;
- приемы вовлечения членов трудовых коллективов в управление качеством.
Современное состояние науки и техники позволяет осуществлять управление качеством разнообразными психологическими приемами, и исходных данных и исходного состояния предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Среди причин, определяющих необходимость повышенного внимания к качеству, следует отметить:
существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
совершенствование услуг, конструкций выпускаемых товаров и повышение значимости выполняемых функций;
увеличение объемов производства товаров и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;
неприятие потребителями товаров и услуг с относительно невысоким уровнем качества;
усиление конкуренции, как на внешних, так и на внутренних рынках.
Разнообразие методов управления качеством помогает выработать каждому предприятию свою схему по усовершенствованию качества продукции. Все указанные методы могут найти применение как при управлении качеством на всех стадиях жизненного цикла управляемых объектов (продукции, услуг), так и при улучшении любых видов деятельности. Если использовать все методы управления качеством в процессе разработки и изготовления изделий становится возможным выявление технических неисправностей и брака на ранних стадиях, тем самым минимизировать расходы, издержки и не допустить потерю потенциальных клиентов.