Критерии эффективности в стратегии и тактики
Таким образом, стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный многошаговый процесс, использующий в качестве одного из основных инструментов анализ портфеля продукции.
Анализ эффективности стратегии и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)
Краткая характеристика предприятия
Предприятия общественного питания классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождению предприятия, характеру обслуживаемого контингента, ассортименту выпускаемой продукции, наценочной категории и т.д.
В структуре предприятий общественного питания видное место занимают рестораны. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Ресторан - общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Согласно ГОСТ Р50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", к предприятиям общественного питания высшей категории относят рестораны, отличающиеся наиболее высоким уровнем обслуживания потребителей, сложностью ассортимента приготавливаемой и реализуемой продукции, а также высоким классом архитектурно-художественного оформления помещений и совершенным техническим оснащением.
Именно к этой категории принадлежит ресторан «Искушение», который по праву считается одним из самых известных в Набережных Челнах. Среди его посетителей - политики, бизнесмены, деятели шоу-бизнеса и все те, кто любит вкусно поесть и провести время с комфортом, будь то деловая встреча, дружеский ужин или торжественный банкет.
Ресторан «Искушение» был открыт 10 июня 2004-го года, таким образом, данное предприятие функционирует на рынке уже более шести лет. Одним из преимуществ ресторана «Искушение», несомненно, является его расположение: он находится в самом центре города, на бульваре Энтузиастов.
Организационно-правовая форма предприятия - ООО (Общество с ограниченной ответственностью).
ООО - это организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом. Высшим органом Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников [14.С.94].
Интерьер ресторана «Искушение» выполнен в классическом европейском стиле, китайском, разделенные на 2 зала. Летом работает открытая веранда в японском стиле.
Ресторан «Искушение» оснащен трех двухместными, двенадцатью четырехместными и тремя шестиместными столиками, таким образом, зал рассчитан на 72 посадочных мест, включая летнее кафе.
Ресторан работает с 10.00 до 1.00 часу ночи, 312 дней в году. Средняя проходимость - 120 человек в день.
Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, бизнес-элита.
Кроме того, ресторан гарантирует хранение ценностей потребителей. Также в распоряжении клиентов заведения - свежая пресса и тотализатор.
Миссия ресторана «Искушение»: накормить жителей города лучшими европейскими блюдами самого высокого качества.
Основная цель предприятия: получение прибыли, удовлетворение потребностей потребителей.
Все цели предприятия достигаются лишь совместными усилиями и равноправным участием всего персонала ресторана. Необходимыми условиями работы предприятия являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий ассортимент блюд.
В настоящее время ресторан находится на этапе восстановления объема продаж. Такой вывод нам позволит сделать график, отражающий жизненный цикл ресторана на рисунке 2.1.1.
Рис. 2.1.1. Рост объема продаж ресторана «Искушение» (2004 - 2009 гг.).
Как показывает график, в 2004-м году ресторан «Искушение» находился на этапе зарождения. 2005-й по 2007-й гг - это период ускоренного роста. Здесь объем продаж по сравнению с предыдущим годом увеличился. В 2008-м году продажи упали из-за финансового кризиса, но не значительно. Показатели 2009-го года в сравнении с данными 2008-го года значительно улучшились: это подтверждает, что в настоящее время ресторан находится на этапе повышения объема продаж.