Стратегия развития ОАО «АвтоВаз»
Важность деятельности предприятий автомобильной промышленности трудно переоценить, а такой сложный производственный комплекс как ОАО "АВТОВАЗ" требует к себе пристального внимания, как в сфере развития производства, так и исследования адекватных принципов реструктуризации производства в целях дальнейшего совершенствования его деятельности.
Производство автомобилей на высоком организационном и техническом уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей, является главной целью ОАО "АВТОВАЗ", средством привлечения покупателей и основой финансового благополучия компании и ее сотрудников.Долгосрочные планы ОАО «АВТОВАЗ» определены в Программе развития на период до 2020 года, которая разработана во исполнение распоряжения Правительства от 25 декабря 2009 года № 2080-р, а также в соответствии с Протоколом о намерениях, подписанным в ноябре 2009 года по итогам заседания российско-французской межправительственной комиссии.
Ниже представлены основные положения этой программы:
. Сохранение лидерства на автомобильном рынке России и обновление модельного ряда ОАО «АВТОВАЗ» останется лидером российского рынка легковых автомобилей, производя модели сегментов B, С, MPV B, CDV, SUV-B, SUV-C. Полное обновление модельного ряда планируется к 2016 году(см. Рис.2.3 на стр.27).Доля ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке новых легковых автомобилей составит около 25% (см. Рис.2.4 на стр.27).
. Техническое развитие и НИОКР
К 2020 году в портфеле разработок ОАО «АВТОВАЗ» будут находиться 5 новых проектов на разной стадии проработки, а бюджет НИОКР составит почти 3% от доходов. Общества, что соответствует аналогичным показателям вавтомобильной индустрии. Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» будет сфокусирован на роли разработчика для следующих основных компонентов автомобиля: кузов, элементы интерьера, силовой агрегат, шасси, интегрированные системы управления и коммуникации. Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» будет вовлечен в глобальную сеть НИОКР альянса RENAULT-NISSAN: альянс на регулярной основе будет использовать ресурс ыи техническую базу центра для испытаний, омологации и прототипирования перспективных моделей.
Рис. 2.3 Стратегия ОАО «АВТОВАЗа» по сегментам
Рис. 2.4 Доля ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке