Кардинальное повышение качества
Программа повышения качества и удовлетворенности потребителей LADA (LADA Quality Program), начиная с качества проектирования, отбора и развития поставщиков и заканчивая качеством производства, продаж и послепродажного обслуживания, будет учитывать эффективный опыт альянса RENAULT-NISSAN и позволит снизить количество претензий потребителей в первые три месяца эксплуатации (на тысячу автомобилей) в 4 раза к 2014 году и в 6 раз к 2020 году(Рис.2.7; Рис. 2.8).
Рис. 2.7 Программа повышения качества
Рис. 2.8 Количество претензий потребителей
Краткие выводы: Таким образом, после рассмотрения этого раздела, мы видим, что для успешного функционирования предприятия необходимо совершенствовать все сферы деятельности ОАО "АВТОВАЗ", которые включают в себя персонал организации, продукцию компании и ее технологии, взаимодействие со средствами массовой информации, формирование имиджа, а также организацию грамотного управления предприятием.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что среди всех компонентов внутренней структуры любой организации особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Установка целей фирмы - это способ прояснения стратегических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Установление целей деятельности организации необходимо для ее длительного существования, в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Организация, которая не имеет целей, лишена смысла и не может существовать длительное время. Хорошо сформулированная цель дает каждому сотруднику и подразделению основные задачи и направления деятельности. Без четкой цели организация не сможет эффективно работать и развиваться. Однако если цели плохо или неверно определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты создания миссии организации, ее основные элементы и факторы которые необходимо учитывать при создании миссии и целей. Так же были на практике применены теоретические знания формирования миссии и целей организации на примере ОАО «АВТОВАЗ».
Деятельность предприятия ОАО "АВТОВАЗ" направлена на увеличение доли продаваемых автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и сохранение национальных брендов. Для достижения этих целей необходимо организовать качественный и количественный прорыв в развитии модельного ряда автомобилей различного класса с обеспечением всех требований по качеству, безопасности, экологии на уровне мировых стандартов, обеспечить более высокую конкурентоспособность товара.
К основными проблемами, с которыми сталкивается предприятие можно отнести: спад объемов продаж; открытие внутренних рынков для импорта; нехватка оборотных средств; перегруженность информационными потоками; динамичная и не всегда предсказуемая смена обстановки и правил игры; трудности с получением инвестиционных ресурсов. Одним из основных препятствий комплексного производственного развития признаются существование рассогласования элементов производственной структуры предприятия и снижение эффективности развития всего производственного комплекса.
Поэтому предприятие стремится к развитию как в сфере производства, так и к исследованию принципов реструктуризации производства в целях дальнейшего совершенствования его деятельности. А так как ОАО «АВТОВАЗ» является крупнейшим производственным комплексом по производству легковых автомобилей в России и Восточной Европе, то возникает необходимость одновременно сбалансировано развивать все элементы производственно-экономической структуры, такие как: увеличивать прибыль; удерживать и расширять объем продаж; удерживать и расширять долю рынка; снижать издержки; улучшать качество и надежность товаров; улучшать привлекательность и потребительские качества товаров; поддерживать и укреплять лояльность покупателей; поддерживать и укреплять лояльность служащих; обеспечить выживание предприятия в краткосрочной перспективе; обеспечить выживание, рост и процветание предприятия в долгосрочной перспективе.