Политика оценки стратегического плана и его реализации.
Политика оценки стратегического плана преследует цели:
определить правильность выбора корпоративных целей, направленность политик и стратегий;
определить правильность принципов действий (оперативное управление) по достижению целей;
своевременно создавать новые цели, политики, стратегии и принципы действий.
Принципы оценки стратегического плана:
учитывать фактор времени (своевременность оценки и корректировки);
учет затрат ресурсов и измеримость результатов исполнения плана;
оценка должна быть рациональной, а не эмоциональной;
оценка должна быть комплексной и детальной;
оценка должна проводиться на основе результатов ситуационного анализа.
Основные принципы корректировки стратегического плана:
планы должны происходить из корпоративных целей;
планы должны быть реальными, достижимыми;
планы должны выражаться в цифрах;
максимальное внимание в планах должно уделяться реализации возможностей.
При проведении политики оценки и корректировки стратегического плана необходимо выполнять следующие действия:
сбор информации,
анализ ситуации,
анализ рынка, конкурентов, ресурсов, финансовых показателей;
сравнить все показатели с плановыми;
провести мероприятия по корректировке планов;
разработать новый скорректированный план организации.
Анализом ситуации и оценкой занимаются рыночные отделы организации (отдел маркетинга, планово-экономический, финансовый). На основе данного анализа высшее руководство организации проводит корректировку настоящего плана, утверждает новый стратегический план и доводит до сотрудников организации.
В заключение первой главы необходимо отметить, что стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Так же в заключении необходимо отметить, что процесс стратегического планирования на предприятии является очень важным элементом. Не имея четкого стратегического плана, организации будет очень сложно «выжить» в условиях рынка.
Стратегическое планирование в ИФНС России по г. Сыктывкару
Прежде, чем перейти непосредственно к стратегическому планированию на примере Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Сыктывкару, необходимо коротко описать саму организацию.
Общая характеристика предприятия ИФНС России по г. Сыктывкару
Налоговые органы Российской Федерации входят в структуру федеральных органов исполнительной власти. Осуществляют функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.