Детализация стратегий и входящих в них мероприятий до уровня планов действий подразделений и конкретных исполнителей.
План действий (стратегия 11: продвижение по карьерной лестнице)
Мероприятия: анализ кадрового резерва
Действия |
Дата выполнения |
Исполнитель |
1) проанализировать количество свободных мест 2) проанализировать количество человек, находящихся в резерве и претендующих на свободные места |
01.04.2011 |
Начальник отдела кадрового обеспечения и безопасности Олифер Л.М |
Мероприятия: подготовка приказов о повышении
Действия |
Дата выполнения |
Исполнитель |
1) доведение до сведений начальников отдела о свободных местах и возможности повысить работников 2) подготовка приказов о повышение 3) согласование приказа с начальником инспекции 4) доведение до сведений сотрудников об их повышении |
15.04.2011. |
Зам. начальника отдела кадрового обеспечения и безопасности Шуйская Е.А |
На данный момент в Инспекции реализуются следующие стратегии.
Базовая стратегия - увеличить суммы поступлений денежных средств в бюджет
Функциональная стратегия. Основное направление - сфера персонала, затем уже сфера обслуживания. Сфера персонала - активное взаимодействие среди всех сотрудников, повышение квалификации сотрудников, обучение персонала работе с автоматизированной системой.
Техническая стратегия - всеобщая автоматизированная связь между инспекциями по всей России.
Инновационная стратегия - прием деклараций в электронном виде
Подводя итог второй главы, автор хочет отметить, что как уже говорилось ранее, стратегическое планирование применимо не только к коммерческим организациям. На примере ИФНС России по г. Сыктывкару автор показал, как можно провести процесс стратегического планирования. Выявил главную миссию организации, ее цели, основные стратегии организации. Данный анализ показал, что первоочередной задачей ИФНС России по г. Сыктывкару должна стать сама организации системы стратегического планирования.
стратегия планирование управление
Заключение
Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
Планирование является органической составной частью предпринимательской деятельности, независимо от организационно-правовой формы собственности и размера предприятия, неотъемлемым фактором существования предприятия. Оно формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля. На основе планирования осуществляется связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем.
С конкретно-управленческой точки зрения планирование можно определить, как способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые для достижения определенных задач на основе оптимизации управленческих решений. Оно помогает ответить на такие важные вопросы, как место нахождения; где находится организация в настоящее время (экономическая позиция организации); каковы результаты и условия ее деятельности; как и при помощи каких ресурсов, могут быть достигнуты цели организации. На основе планов, созданных предприятием, в дальнейшем определяются решения совета директоров хозяйственного общества, формируется система мотивации привлечения к их выполнению персонала, контроль достигнутых результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Следует повториться, что данная тема является весьма актуальной. Актуальность заключается в том, что ни одно предприятие, ни одна организация, не может обойтись без системы планирования. Будь то стратегическое планирование, или просто долгосрочное планирование. Чаще всего люди привыкли сопоставлять стратегическое планирование с коммерческими организациями, но оно также применимо в области бюджетного, муниципального, федерального управления. Так, например, автор во второй части работы подробно рассмотрел процесс стратегического планирования в такой сфере - как налоговая служба. Это очень интересно, потому что налоговая служба является бюджетной организацией, и не ставит своей целью - получение прибыли, но даже в такой сфере стратегическое планирование имеет место быть.