Стили руководства
Между тем, классический менеджер - тот, который ориентируется на дело и его результаты в условиях конструктивных, человеческих отношений с подчиненными (Второй стиль руководства). Всегда необходимо разумное сочетание, баланс интересов дела и человеческих отношений.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
лидерство руководитель менеджмент
Лидерство предполагает наличие в организации человека, обладающего определенным набором качеств, который в зависимости от своего положения среди сотрудников оказывает положительное или отрицательное влияние на коллективное выполнение поставленных перед организацией целей и задач. Само понятие «лидерство» представляет процесс воздействия данного человека на эффективность работы сотрудников, способ управления организацией. Последнее обычно подразумевает формальное лидерство, то есть выполнение функций лидера руководителем организации. Чаще всего каждый руководитель старается быть лидером. В теории же понятия «лидерство» и «руководство» имеют близкое значение, но при этом различаются по своей сути. Среди способов управления организацией различают авторитарный, демократический и либеральный. Наиболее эффективным считается демократический стиль, предполагающий соединение в менеджере руководителя и лидера с присущими ему качествами, который в человеческих и коллективных условиях с сотрудниками работает для достижения эффективности организации.
В общем значении, проблемы лидерства являются одними из ключевых для достижения организационной эффективности. Ведь продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. А успех в управлении может и не компенсировать плохого лидерства.