Миссия, цели, задачи и принципы менеджмента некоммерческой сферы
В соответствии с Федеральным Законом некоммерческими являются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.[8, Глава 1,ст2., п.1] Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью и извлекать прибыль, но такая деятельность может быть только не основной, побочной и осуществляться лишь в той степени, в которой это необходимо для их уставных целей. такси в Кировск из Мурманска, mail.
Некоммерческие организации создаются для достижения общественных благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, целей охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Таким образом, служение общественным целям - главный мотиватор деятельности НКО.
Считая некоммерческие организации важнейшим механизмом участия граждан в решении общественно значимых проблем, осуществлении общественного контроля и эффективного взаимодействия граждан с властью и бизнесом и учитывая, что внимание к деятельности некоммерческих организаций растёт, можно говорить о следующих принципах управления НКО [10]:
· -Принцип общественной пользы. Миссия некоммерческой организации заключается в реализации общественных интересов, в том числе интересов участников (членов) организации, привлечении внимания органов власти, средств массовой информации и граждан к проблемам и обстоятельствам, имеющим общественное значение.
· -Принцип свободы деятельности. Деятельность некоммерческой организации основывается на самоуправлении. Некоммерческая организация свободна в выборе содержательных направлений деятельности и методов их реализации, открыто выражает собственную точку зрения на общественные проблемы и отстаивает свою позицию.
· -Принцип сотрудничества. Некоммерческая организация открыта к диалогу и взаимодействию с заинтересованными сторонами, развивает сотрудничество и партнерские отношения в целях реализации общественных интересов.
· -Принцип верховенства права. Деятельность некоммерческой организации не противоречит ее уставу. Некоммерческая организация предпринимает необходимые меры, чтобы выполнять требования законодательства, и, в соответствии со своими возможностями, содействует его совершенствованию.
· -Принцип демократического управления. Руководство и управление некоммерческой организацией осуществляются на основе демократических процедур и взаимного уважения.
· -Принцип самоконтроля. Некоммерческая организация обеспечивает внутренний контроль за своей деятельностью и регулярную оценку ее эффективности и качества. Некоммерческая организация ответственно подходит к выбору источников финансирования своей деятельности.
· -Принцип открытости. Некоммерческая организация принимает меры к тому, чтобы все заинтересованные стороны: знали о ее деятельности и имели ее контактную информацию; могли получить по запросу краткую актуальную информацию о ее миссии, целях, задачах, структуре расходов и доходов и основной деятельности; имели возможность ознакомиться с ее регулярным (годовым) отчетом. Некоммерческая организация вправе ограничивать доступ к информации, разглашение которой может привести к негативным последствиям либо расценено как вторжение в личную жизнь, если такое ограничение прямо не запрещено законом.