Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления ее персоналом
Процесс стратегического управления включает пять взаимосвязанных этапов. Они логически вытекают (или следуют) один из другого. При этом существует устойчивая обратная связь и обратное влияние каждого этапа на все остальные.
1. Анализ внешней и внутренней среды считают обычно исходным этапом стратегического управления, так как он служит базой для определения миссии и целей организации, а также для выработки стратегии поведения в окружающей конкурентной среде, позволяющей осуществить миссию и достичь целей. from-ua.info
2. Определение миссии (предназначения) организации, стратегических целей и задач, их выполнения. Миссия - это четкая формулировка предназначения организации, утверждение того, для чего и по какой причине она существует.
. Формулирование и выбор стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности. Он представляет собой определение основного направления, характера движения, путь, следуя которым организация сможет достичь поставленных целей.
Выбор стратегии из нескольких стратегических альтернатив означает ориентацию на такую стратегию, которая обладает преимуществами перед другими, является наиболее пригодной для достижения целей организации. В качестве критериев при оценке достоинств одной стратегии по сравнению с другой могут выступать: Стратегический план - это документ, содержащий цель организации, направления ее развития, долгосрочные и краткосрочные задачи. По мере движения от миссии к плану растет конкретность, детальность, количественная определенность и скорость изменения (пересмотра) целевых решений.
4. Эффективная реализация стратегий, выполнение намеченного стратегического плана. На этом этапе процесса стратегического управления осуществляется комплекс действий, направленных на повышение деловой активности в финансовой, организационной и других сферах, на усиление мотивации персонала, развитие корпоративной культуры и внутренней структуры организации в целях достижения намеченных результатов.
5. Оценка и контроль за ходом реализуемой стратегии, корректировка направлений деятельности и методов ее осуществления. Этап оценки и контроля реализуемой стратегии связан с постоянным появлением новых обстоятельств, изменением факторов внешней и внутренней среды, воздействующих на организацию, что приводит к необходимости корректировки выбранной стратегии. При этом могут быть уточнены цели, переориентирована деятельность организации, изменена ее политика, бюджет, структура, технология производства и управления, направления работы персоналом, пересмотрены системы оплаты труда и т.п. Управленческие решения, принятые по этим и другим вопросам, должны улучшить стратегию организации, обеспечить ее конкурентоспособность.