Характеристика исследуемого подразделения и цели функционирования организации
управление организация иерархия система
Наша организация - агентство недвижимости «Алгоритм». В наши дни агентства недвижимости занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а также в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.
Они не только предоставляют посреднические услуги по купле-продаже, обмену недвижимости, но и осуществляют финансовый лизинг и информационное обслуживание.
Целью создания
фирмы является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
Миссия организации -
быть лидирующей уфимской компанией в сфере недвижимости.
Видами деятельности
ООО «Алгоритм» являются:
· Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого, нежилого недвижимого имущества;
· Предоставление посреднических услуг при оценке жилого, нежилого недвижимого имущества;
· Продажа и покупка земельных участков;
· Ипотека;
· Финансовый лизинг;
· Информационное обслуживание;
· Оказывает содействие в подготовке правовой, экономической и иной документации, в проведение переговоров, заключении контрактов как с российскими, так и с иностранными фирмами;
· Редакционно-издательская и полиграфическая, организует производство и распространение литературы массового спроса, газет, журналов, альманахов, прокат аудио- и видеоматериалов;
· и т.д.
Рассмотрим подробней работу отдела маркетинга.
Основное направление деятельности - экономические расчеты при взаимозачетах и экономическое обоснование целесообразности различных схем скидок и форм оплаты в рамках программ по стимулированию сбыта.
В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.
Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми).
Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.
Цели и задачи службы маркетинга.
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга.
Фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте, включая:
Ø анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в разных отраслях нашей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса, в целом по России и по отраслям (регионам) в отдельности;
Ø анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами в целом по России и в конкретных отраслях и регионах, выявление их сильных и слабых сторон;
Ø анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках;
Ø определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
Ø анализ эффективности операций по взаимозачетам и поиск путей оптимизации этих цепочек;
Ø анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
Ø анализ причин неудовлетворенного спроса на продукцию предприятия и разработка предложений по снижению его размеров;
Ø создание и оперативное ведение баз данных «Потребители» и «Конкуренты»;
Ø определение точек насыщения сбыта по группам продукции и / или отдельным ее видам;
Ø разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции по отраслям и регионам и / или сегментам рынка и кварталам;
Ø разработка предложений по освоению новых рынков / сегментов рынка и предложений по диверсификации;
Ø разработка предложений по освоению новых видов продукции, отвечающих запросам новых Потребителей и требованиям вновь открывающихся рынков;
Ø разработка плана мероприятий по директ-маркетингу и его практическое осуществление;
Ø выбор наиболее перспективных регионов;
Ø разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая: систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;