Роль персонала и основные направления их деятельности по системному управлению качеством
Вопросы взаимодействия руководства предприятия в области качества и конкурентоспособности с государственными, региональными и местными органами следует документировать.
В целом, процесс управления персоналом с его кратким описанием может быть представлен в виде взаимодействующих между собой входов и выходов этого процесса и используемых при этом процедур и ресурсов и используемые при этом процедуры и ресурсы .
Цель процесса. Своевременное обеспечение персоналом всех подразделений в необходимом и достаточном количестве, требуемого квалификационного уровня для выполнения установленных задач. Критерии процесса. Выполнение плана комплектования необходимым персоналом. Снижение текучести. Эффективность обучения. Число поданных персоналом предложений по улучшению деятельности предприятия.
Границы процесса. От получения годового плана до обеспечения подразделений квалифицированным персоналом. Процесс, включает в себя прием, обучение, расстановку увольнение персонала.
Владелец процесса. Владельцем процесса является генеральный директор, ответственный за оперативное управление процессом - начальник организационного управления, члены команды - начальники отделов управления персоналом, подготовки персонала, организации труда и зарплаты, финансов[20].
Основные действия по процессу управления персоналом. Предприятие осуществляет управление персоналом с целью своевременного обеспечения производства необходимым персоналом, включая обучение его вновь, повышение квалификации до уровня, необходимого для качественного своевременного выполнения заказов в установленные потребителем сроки. Годовой план комплектования персоналом разрабатывается начальником отдела управления персоналом, план обучения на год и поквартально составляется начальником отдела подготовки персонала. Контроль выполнения планов осуществляет начальник управления персоналом.