Разработка управленческих решений по повышению эффективности лидерства на предприятии «Транс-Тур»
Для повышения эффективности работы предприятия ООО «Транс-Тур» мною были разработаны следующие этапы:
1этап. Организационная диагностика.
Цель: выявление проблемных зон, определение ресурсов развития и ключевых направлений совершенствования системы управления предприятием.
1. Диагностика состояния процессов управления в организации. Трейнеры для игр
) Оценка структуры управления и взаимодействия между подразделениями. Анализ документов, регламентирующих систему отношений и обмена информацией между различными звеньями организации.
) Определение состояния элементов организационного порядка, готовности персонала к изменениям; наличие информационного дефицита, формы его компенсации.
) Выявление закономерностей системы управления персоналом компании, их влияния на работоспособность организации в настоящем и определение основных параметров желаемого результата.
Форма проведения - проблемные интервью с руководством, руководителями подразделений, ключевыми специалистами организации, возможно проведение дополнительно анкетирования и группового интервью.
2. Структурирование проблемного поля и определение зон изменений.
Проводится консультантами на основе материалов диагностики
Результаты 1 этапа:
Руководству представляется отчет о выявленных управленческих проблемах, иерархии проблем, ключевых проблемах.
Обсуждается и принимается окончательная формулировка желаемого результата.
2 этап. Разработка проекта внедрения изменений, определение необходимых мероприятий, ресурсов.
На этом этапе определяется состав необходимых мероприятий, направленных на достижение желаемого результата. А также: кто, каким образом и в какие сроки осуществляет эти мероприятия. Определяется степень участия консультантов в работе на этапе внедрения изменений.
Форма проведения:
Подготовленные консультантами предложения обсуждаются с руководством организации, составляется окончательный план мероприятий.
3этап. Внедрение.
Цель: внедрение изменений, разработка нормативной базы и управленческих технологий, работа с сопротивлением изменениям, контроль результатов и проведение корректирующих мероприятий.
1. Разработка методического обеспечения и нормативной базы, адаптация технологий управления человеческими ресурсами под специфику компании.
Возможные мероприятия (определяются по результатам этапа 2):
) Анализ и оптимизация оргструктуры предприятия.
) Разработка инструкций, положений о подразделениях; внесение изменений или разработка функционала, распределение и согласование результатов деятельности, зон ответственности.
) Разработка организационного порядка, определяющего правила поведения в организации, отношения власти и подчинения, стандарты работы, правила взаимоотношения между подразделениями, порядок информационного обмена и др.;
) Разработка процедур, обеспечивающих деятельность работников, а также раскрывающих последовательность действий при решении проблем, возникающих в ходе трудовой деятельности.
) Разработка системы планирования и контроля.
) Разработка политики работы с персоналом, нацеленной на развитие идентификации работников с организацией.
) Оценка и развитие персонала.
) Разработка системы мотивации и мониторинга мотивации персонала.
) Оптимизация системы подбора и адаптации персонала.
2. «Передача технологий вниз», на исполнительский уровень:
Обучение руководителей подразделений управленческим технологиям, проведение консультаций, обучающих практикумов и тренингов.