Анализ рентабельности
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Показатели рентабельности характеризуют эффективность деятельности предприятия в целом.
Таблица 9. Анализ показателей рентабельности.
Показатель |
Формула расчёта |
2008г. |
2009 г. |
Изменение (+,-) |
Коэффициент рентабельности активов |
-0,03 |
0,30 |
+0,27 | |
Коэффициент рентабельности продаж (по валовой прибыли) |
0,21 |
0,51 |
+0,3 | |
Коэффициент рентабельности продаж (по чистой прибыли) |
-0,03 |
0,14 |
+0,17 | |
Коэффициент рентабельности основной деятельности |
0,28 |
1,04 |
+0,76 | |
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
-0,05 |
0,29 |
+0,34 |
% денежных единиц потребовалось фирме в отчетном периоде для получения одной денежной единицы прибыли. 51% прибыли приходится на единицу реализованной продукции ( по валовой прибыли) и 14% ( по чистой прибыли).
Коэффициент рентабельности основной деятельности показывает, что 1,04 прибыли приносит рубль производственных затрат, отнесенных на проданную продукцию. Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает, что 29% прибыли получает предприятие с каждого рубля собственных средств, использованных в процессе производства и реализации продукции.
По итогам всех показателей рентабельности, можно сделать вывод, что прибыльность упредприятии в 2009 году наблюдалась достаточно высокая.
Рис.5 Динамика показателей рентабельности в 2008 - 2009 гг.
Из рис.5 наблюдается рост всех показателей рентабельности.
Коэффициент рентабельности активов увеличился на 0,27
Коэффициент рентабельности продаж (по валовой прибыли) - на 0,3.
Коэффициент рентабельности продаж ( по чистой прибыли) - на 0,17.
Коэффициент рентабельности основной деятельности - на 0,76.
Коэффициент рентабельности собственного капитала - на 0,34.
Рост всех показателей происходит за счет увеличения чистой прибыли (на 473664руб.), валовой прибыли (на 1389949руб.), выручки (на 2122471руб.), себестоимости (на 732522руб.).
Вывод
По относительным показателям финансовой устойчивости, можно сказать, что фирма платежеспособна и привлекательна для инвестиций. У нее высокая рентабельность. Коэффициент финансовой устойчивости постепенно снижается из-за увеличивающейся доли заемных средств, однако это явление имеет временный характер в связи с тем, что предприятию пришлось приобрести основные средства в большом количестве. Собственные оборотные средства увеличиваются, что повышает привлекательность фирмы и увеличивает ее возможность в сфере ведения бизнеса. У предприятия нет долгосрочных финансовых вложений, что свидетельствует об отсутствии инвестиционной деятельности на предприятии.