Курсы для менеджеров и бизнесменов, предлагающие обучение актерским техникам
Курсы делятся на две категории: актерское искусство в чистом виде и тренинги. Слушатели первого типа курсов под руководством профессионального режиссера пишут проекты-сценарии своих выступлений, создают для себя сценические образы. Их учат двигаться по сцене, четко и внятно говорить, выдерживать паузы, ставить интонационные ударения. Самые многочисленные - так называемые школы ораторского мастерства, тренинги публичного выступления и т. д.
Наиболее полный курс обучения предлагает театральная студия. Здесь была сделана попытка объединить все актерские навыки, которые необходимы бизнесмену для успешного ведения дел. Бизнес-театр предлагает целый ряд программ, предназначенных для топ-менеджеров, специалистов по продажам, а также для всех тех, кто хотел бы или кому необходимо научиться эффективно, общаться. В основе программ лежит несколько базовых курсов:
· Голос и речь - поиск «своего» голоса, его постановка и укрепление, преодоление индивидуальных голосовых проблем, развитие дикции и мимики, развитие убедительности речи, правила чтения с листа и т.д.
· Тело и движение - снятие «закрепощенности», развитие гибкости, равновесия, индивидуальная коррекция осанки и походки и т.д.
· Актерское мастерство - развитие умений ярко преподносить, выразительно действовать, располагать к доверию, завладевать вниманием и т.д.
· Этикет - деловой этикет и этикет высшего общества.
Актерское мастерство
Актерское мастерство- это путь к самосовершенствованию, раскрытию личностного потенциала, эмоциональности и обаянию личности, что сегодня необходимо для руководителя, и что называется модным словом «
харизма».
- Импровизация в театральном мире - это свободное взаимодействие с партнером без навязываемого текста. Впервые этот метод начал использовать Станиславский. Он был противником традиционного обучения, когда актеров заставляли механически запоминать интонации и позы, навязывали четкий стереотип поведения на сцене. Импровизируя, руководитель учится искренне реагировать на события, чувствовать настроение собеседника, органично подстраиваться под любую ситуацию.
Переход через страх. Не только актерам приходится работать публично, но и всем руководителям - все мы время от времени вынуждены отстаивать свою точку зрения в окружении группы людей. Острое противостояние своего я и общества порождает робость, неуверенность и страх перед публикой. Физически такой страх тоже проявляет себя: горло пересыхает, приливает кровь к щекам, сбивается дыхание и даже пропадает от волнения голос. Ну, как тут не растеряться? А после "провала" перед публикой многим и не захочется экспериментировать с собой дальше - это удел более уверенных и одаренных. Только не стоит забывать, что наша жизнь гораздо больше сцены, а проблемы в ней неисчерпаемы и требуют постоянных выступлений: перед семьей, перед коллегами, перед незнакомой аудиторией вообще. Поэтому необходимо перейти этот психологический барьер, мешающий свободно выступать перед людьми. Главное - практика, тогда проблема постепенно решится сама собой.
-
Развитие воображения и внимания.
Умеем ли мы наблюдать простые вещи и явления в жизни? Это и есть активное восприятие, когда человек легко и просто наслаждается красотой и своеобразием жизни, наблюдает закаты и рассветы, цветы, детей на улице, поверхность воды. У многих преуспевающих руководителей такая привычка утеренна из-за постоянно испытываемых мини-стрессов, беспокойства и переживаний. Обучаясь актерскому мастерству, менеджеры начинают более чутко воспринимать жизнь в самых простых ее проявлениях.
Сценическая речь
-
Изменчивый голос. Когда мы взволнованы, именно голос выдает наше внутреннее состояние, хотя зачастую мы этого не хотим. Нужно научиться освобождать дыхание и свободно говорить в движении. Вашему голосу помогут зазвучать в полную силу на уроках сценической речи.