Система стратегического планирования в ООО «Сервис-Центр»
Стратегическое планирование на исследуемом предприятии осуществляется по следующим направлениям:. Экономические цели ООО «Сервис-Центр»:
увеличить долю рынка на 1,5% к 01.01.2013г.;
увеличить производительность труда за счет улучшения условий труда, внедрения нового оборудования, внедрение современных методов обслуживания на 2% к 2013г.;
увеличить прибыль предприятия в 2011г на 2,3 % по отношению к 2010г.;
увеличение оборотных средств на 2,5% к 01.01.2013г.;
увеличение доли рынка на региональном уровне Неэкономические цели предприятия:
улучшение условий труда;
повышение благосостояния работников предприятия.
Цели бывают долгосрочные - устанавливаются на 5 лет и более, среднесрочные - от 1 года до 5 лет, краткосрочные - на период до года.
Долгосрочные цели ООО « Сервис-Центр»:
улучшение финансового состояния предприятия путем создания эффективного механизма снижения издержек обращения;
развитие инвестиционного потенциала;
улучшение позиций предприятия на рынке, увеличение доли рынка на 15% к 2018 году.
Среднесрочные цели предприятия:
постепенный переход на частичное самостоятельное производство;
покупка производственного оборудования;
привлечение инвестиций для расширения и укрепления позиций предприятия на рынке.
Краткосрочные цели предприятия:
участие в IX межрегиональной выставке - ярмарке «Стройка и ремонт»;
привлечение инвесторов, заключение новых крупных договоров;
увеличить производительность труда за счет улучшения условий труда.
Предложено воплощать стратегию в детальный комплексный план. Годовой стратегический план необходимо объединять с годовым финансовым планом. Их совокупность образует внутрифирменный план, который будет являться инструментом согласования стратегического и оперативного планирования. При стратегическое планирование следует опираться на результаты анализа.
Наиболее простым и распространенным инструментом стратегического анализа является SWOT- анализ, который, будучи фактически зеркальным отражением состояния дел в компании, помогает ей определять стратегические направления дальнейшего развития. Результаты SWOT- анализа ООО «Сервис-Центр» отображены в приложении.
Их можно использовать следующим образом: проанализировав выделенные факторы, нужно, во-первых, провести оценку степени их влияния на бизнес организации. Во-вторых, факторы нужно проранжировать по убыванию степени их влияния на бизнес. В-третьих, следует попытаться понять, каким образом можно усилить влияние благоприятных факторов внешней среды и избежать угроз, как более эффективно использовать сильные стороны компании и что делать со слабыми.
На основании проведенного SWOT- анализа проведем оценку выбранных стратегий ООО «Сервис-Центр»:
Конкурентная стратегия:
Преимущества |
Недостатки |
1.Анализ динамики издержек позволяет выявить резервы; 2.Активизация маркетинговой деятельности позволит увеличить объем продаж. |
1.Повышение квалификации персонала потребует дополнительных издержек. |
Производственная стратегия:
ПреимуществаНедостатки | |
1.Реконструкция и модернизация основных фондов привлечет покупателей, улучшит условия труда, обеспечит сохранность материальных ценностей; 2.Улучшение условий труда; 3.Рост рентабельности; 4.Снижение физического и морального износа основных средств. |
Реконструкция и модернизация основных фондов потребует крупных инвестиций. |
Финансовая стратегия:
ПреимуществаНедостатки | |
1.Прозрачность финансовой отчетности и контроль над использованием денежных средств; 2.Ускорение оборачиваемости капитала. |
Дополнительные затраты. |
Стратегия управления персоналом:
ПреимуществаНедостатки | |
1.Повышение квалификации персонала повысит производительность труда; 2.Улучшение условий труда приведет к улучшению здоровья кадров, снижению простоев. |
1.Сокращение численности персонала; 2.Возможность возникновения производственных конфликтов. |
Маркетинговая стратегия:
ПреимуществаНедостатки | |
1.Рост товарооборота; 2.Рост рентабельности; 3.Повышение привлекательности. |
Повышение квалификации персонала, активизация рекламы потребует дополнительных издержек. |