Рекомендации по совершенствованию выработки и реализации решений в Главном Управлении МЧС России по Челябинской области
Специалистами головного научного учреждения по проблемам пожарной безопасности - ФГУ ВНИИПО МЧС России - совместно с рядом профильных организаций уже разработан пульт оперативно-диспетчерской связи для пожарно-спасательных и аварийных служб (ПОДС ЕДДС «01»), предназначенный для оснащения ЕДДС на базе телефонного номера «01». Считаю, что Главное Управление МЧС по Челябинской области должен провести закупку этих пультов для увеличения оперативности принятия управленческих решений.
Далее произведем примерный расчет стоимости такого оборудования:
* 34 800 = 1 879 200 рублей
800 - средняя рыночная стоимость пульта оперативно-диспетчерскои связи для пожарно-спасательных и аварийных служб й (ПОДС ЕДДС «01»).
ПОДС ЕДДС «01» должна обеспечивать:
· прием вызова с двухпроводной линии спецвызова «01» с функцией «АОН» выдачу информации на пульт;
· прием вызова с двухпроводных линий ГАТС, МБ, четырехпроводной линии ТЧ, с цифровой линии и переадресация его на любого абонента пульта;
· переадресацию принятого вызова на профильного диспетчера одним нажатием одной клавиши с одновременным удержанием соединения;
· голосовое автоинформирование внешнего абонента фиксированным голосовым сообщением в соответствии с выбранной переадрсацией (для каждой кнопки должно быть свое сообщение);
· возможность подключения стационарных радиостанций в качестве абонент пульта с обеспечением возможностей любой коммутации проводных и радиоабонентов;
· прием телефонных сообщений на две телефонные трубки как по каналу специальной телефонной связи «01», так и по прямым (некоммутируемыми) линиями связи, в том числе от полевых индукторных аппаратов МБ;
· подключение через специальные разъемы дополнительного телефонного аппарата к каналам оперативной связи и каналам специальной телефонной связи «01»;
· подключение внешнего громкоговорителя при разговоре с поднятой трубкой (для оперативных нужд);
· переадресацию телефонов (основного и дополнительного) на канале специальной телефонной связи «01» в режим простых телефонных аппаратов при пропадании основного электропитания;
· селекторную связь на всех уровнях управления через проводные каналы связи;
· циркулярную передачу сообщения оператора группе внутренних абонентов;
· автоматическую запись и архивирование переговоров по входным линиям и радиоканалу (цифровая запись 4, 8, 16, 32 каналов);
· систему оповещения личного состава по заранее подготовленным спискам оповещения абонентов (по общему списку, по группе частных списков, по подготовленным ранее сценариям, а также по отдельным абонентам из базы данных);
· прием-передачу информационных данных;
· исходящие вызовы по двухпроводным линиям ГАТС, МБ, четырехпроводной линии ТЧ, цифровой линии от любого абонента пульта;
· подключение оператора к занятому каналу;
· подключение двухпроводных удаленных (до 25 км) аналоговых абонентов (других диспетчерских служб);
· управление системой громкоговорящего оповещения;
· управление системами силовых устройств типа: светофор, табло «Выезд», «Метео» и др.;
· возможность работы в ведомственной сети связи в едином номерном пространстве;
· максимальное количество коммутируемых линий - 192.
Определим возможные финансовые выгоды, связанные с экономией рабочего времени сотрудников МЧС по Челябинской области связанные с внедрением ПОДС ЕДДС «01».- число диспетчеров;- доля времени затрачиваемого на одну операцию;- средняя зарплата в месяц
Итого, выгода = N*T*Z
При штате в 7 сотрудников, 20% времени, средняя заработная плата 15 900 рублей
Выгода=7*0,2*15 900 = 22 260 рублей в месяц.
Очевидно, что для повышения производительности труда необходимо увеличивать время на творческую часть работы и сокращать рутинную.
Для того чтобы рассчитать рост производительности труда , необходимо вычислить производительность труда «до» и «после» проведения мероприятий по внедрением ПОДС ЕДДС «01»:
(1)
Производительность труда определяют через показатели оценки автоматизации по формуле:
, (2)
где - фондоотдача автоматов (программы);
- автоматизированность труда.
, (3)
где - стоимость работы
- стоимость автоматизации.
, (4)