Виды коммуникаций
Эффект же коммуникационного взаимодействия проявляется в сближении или отдалении точек зрения коммуникатора и реципиента на общий предмет, что фактически означает расширение либо, напротив, сужение возможностей их взаимопонимания и сотрудничества.[5] <http://www.bestreferat.ru/referat-200337.html>
Такой подход выдвигает на первый план достижение согласия между партнерами по коммуникации. А коммуникация представляет собой такой обмен идеями, символами, значениями, ценностями, благодаря которому согласие поддерживается, развивается или разрушается.
Обычно выделяют следующие функции коммуникации:
информативную, или инструментальную, которая проявляется в циркуляции информации и упорядочении информационных потоков;
интегративную, выраженную в обеспечении связи между различными видами человеческой деятельности, организации обмена деятельностью между людьми и группами;
дестабилизирующую, направленную на создание условий для социальной напряженности и конфликтности в обществе;
культурологическую, проявляющуюся в обеспечении преемственности развития материальной и духовной культуры, трансляции накопленного опыта;
экспрессивную - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний;
контактную - установление и поддержание коммуникативного контакта;
регулятивную - социализация и воспитание, социальный контроль, внедрение социальных норм.
Многие из этих функций взаимосвязаны. Так, например, интеграция в обществе немыслима без социального наследования, которое, в свою очередь, может быть действенным лишь при условии его упорядоченности, определенной организации, что во многом обеспечивается системой социальной коммуникации.[6] <http://www.bestreferat.ru/referat-200337.html>
Организационные коммуникации организаций