Формирование стратегии организации ОАО Молочный комбинат Благовещенский
Важнейшая проблема для любой организации, действующей в условиях рынка - это проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического управления.
Стратегическое управление - область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества.
В самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.
Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет. В настоящее время емкость рынка молока составляет около 7,5 млн. тонн и оценивается по различным источникам от 4,5 до 6 млрд. долларов США в год. Объем рынка пакетированных молочных продуктов в России составлял 9,3 миллиардов литров в 2006 году и 9,5 миллиардов литров в 2007. [19, с.25]
Актуальность темы исследования определяется стремительным ростом рынка молока.
Цель курсовой работы - использование стратегических методов при формировании стратегии развития компании.
Объект исследования - стратегическое положение предприятия ОАО «Молочный комбинат Благовещенский».
Предмет исследования - формирование стратегии организации ОАО «Молочный комбинат Благовещенский».
Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды зарубежных ученых, разработавших и развивших теорию стратегического развития и стратегического управления компанией (И. Ансофф, Х. Виссема, Р. Каплан, К. Кристенсен, М. Портер, Р. Рэнделл, А.А. Томпсон, Дж. Самплер, А.Дж. Стрикленд, Л. Фаэй), и российских авторов теоретических концепций формирования стратегий компаний (С.В. Алафинов, О.В. Ермолов, В.С. Ефремов, К.Н. Миловидов, В.В. Ремизов, Л.С. Чугунов).
При подготовке работы использовались данные специализированной и общеэкономической прессы, журналы "Экономика сельского хозяйства России", "Молочная промышленность", "Эксперт", "Вопросы статистики", "Оптовый рынок", "Оптовик" и другие.
В соответствии с указанной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегической концепции развития предприятия;
дать анализ политики предприятия ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»;
разработать стратегию развития ОАО «Молочный комбинат Благовещенский».
Теоретические аспекты использования стратегических методов развития предприятия
- Понятие стратегического управления
- Методы разработки стратегии компании
- Разработка стратегии и программы действий
- Анализ макроокружения
- Анализ непосредственного окружения
- Анализ внутренней среды ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»
- Маркетинговая стратегия ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»
- Стратегия ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» по росту производства и сбыта стерилизованного молока
- Стратегия ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» по росту производства и сбыта сыра