Стратегия ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» по росту производства и сбыта сыра
Комбинат намерен стать серьезным игроком на рынке сыра. Начато проведение реконструкции производства, которая позволит до 2012 года довести долю сыра в объемах продаж до 50%.
Кроме того, комбинат рассматривает возможность отказа в пользу сыра от поставок низко маржинальных продуктов, не оправдывающих затраты на транспортировку. Доля сыра в объемах продаж компании будет составлять около 50% против сегодняшних 20-30%. В 2012 году она будет производить 9-12 тыс. т. сыра (это соответствует примерно 2-3,0% российского рынка сыра).
Проводится модернизация самого молочного комбината, которая включает в себя реконструкцию сырного цеха, производства цельномолочной продукции и др. Общий объем инвестиций в реконструкцию до 2012 года составит порядка 20 млн. евро. После ее завершения выручка предприятия должна составить около 1 млрд. руб. в год. В частности, порядка 1 млн. евро планируется инвестировать в реконструкцию вентиляции, канализации сырного цеха, а так же непосредственно на строительно-ремонтные мероприятия. Также будут реконструированы цех сушки сыворотки и очистные сооружения канализации комбината. Источник - .
Заключение
В самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели.
В настоящее время существует множество определений стратегии, но все их объединяет понятие стратегии как продуманной и обоснованной совокупности правил и норм, лежащих в основе принятия стратегических решений, влияющих на будущую деятельность предприятия.
Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса, а основные положения и главные подходы к формированию стратегий были разработаны К. Эндрюсом, М. Портером, Г. Хэмелом и К. Прахаладом.
Разработка стратегии организации предполагает следующие этапы:
1) анализ внешних факторов;
2) анализ состояния предприятия;
) пересмотр миссии и системы целей предприятия.
Анализ ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» показал, что предприятие имеет неплохие показатели на региональном уровне. Основными слагающими успеха являются: применение нового современного оборудования, внедрение передовых технологий, позволяющих выпускать продукцию высочайшего качества и ежегодно пополнять ассортимент не только вкусными, но и очень полезными видами молочной продукции. В настоящее время комбинат вырабатывает более шестидесяти наименований молочной продукции (молоко стерилизованное, коктейли молочные, полосатый вкус, фруктовый микс, молоко пастеризованное, кефир, сметана, ряженка, варенец, снежок, иммунолакт, бифилайф, йогурт, масло сливочное, творог, сыр).
ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» остается приверженным стратегии регионального развития, постоянно увеличивая предложение молока и молочных производных продуктов в регионах по мере роста регионального потребления.
Важным элементом маркетинговой стратегии предприятия является активная реклама молока и молочных изделий. ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» достаточно активно использует практически все виды рекламы - на местном телевидении и радио, в прессе, осуществляют наружную рекламу, рекламу на транспорте и даже прямую почтовую рекламу. Активно используются в рекламных целях выставки, ярмарки, конкурсы, осуществляются различные спонсорские мероприятия.