Стратегическое планирование в организации на примере налоговых органов
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.
пмоос перечень мероприятий по охранеПримерно три десятилетия назад стратегическое планирование заняло основное место в планирующей деятельности фирмы, придя на смену долгосрочному планированию. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и так далее. Более того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений о внешней и внутренней среде фирмы. Главное отличие стратегического планирования от долгосрочного - его вариативность, разработка альтернативных версий развития будущего фирмы.
В настоящее время стратегическое планирование заняло своё место в ряду функций управления предприятием. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.
Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Сначала проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второго этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней.
Актуальность данной темы неумолима. Она заключается в том, что ни одно предприятие, ни одна организация, не может обойтись без системы планирования. Будь то стратегическое планирование, или просто долгосрочное планирование. Необходимо так же отметить, что чаще всего люди привыкли сопоставлять стратегическое планирование с коммерческими организациями, но оно также применимо в области бюджетного, муниципального, федерального управления. Так, например, автор во второй части работы подробно рассмотрит процесс стратегического планирования в такой сфере - как налоговая служба. Это очень интересно, потому что налоговая служба является бюджетной организацией, и не ставит своей целью - получение прибыли, но даже в такой сфере стратегическое планирование имеет место быть.
Основная цель данной работы: описание необходимости стратегического управления на предприятии.
Задачами работы будут выступать: описание самого процесса стратегического планирования, а так же применение его на практике - в ИФНС России по г. Сыктывкару.
В первой главе автор подробно даст описание самого стратегического планирования, обоснует его необходимость на предприятии, а во второй части - проведет процесс стратегического планирования на примере ИФНС России по г. Сыктывкару. Для своей работы автор использовал нормативные документы, различные учебные пособия по стратегическому планированию, а так же методические указания кандидата экономических наук, доцента Л.Н. Фроловой.
- Стратегическое планирование на предприятии
- Политика оценки стратегического плана и его реализации.
- Миссия и цели организации
- Увеличение поступления денежных средств в казну
- Детализация стратегий и входящих в них мероприятий до уровня планов действий подразделений и конкретных исполнителей.