Направления совершенствования принципов и методов управления персоналом на предприятии
Как следует из определения понятия TQM - «Всеобщего управления качества», обязательным условием его реализации является участие в этой деятельности всех подразделений компании и каждого работника предприятия. Следовательно, управление качеством не будет иметь успеха до тех пор, пока «менеджмент с участием каждого всеобщее управление качеством» не станет реальностью.
Условиями улучшения показателей компании, устранения ее структурных слабостей и отрицательных эффектов роста, во-первых, является участие каждого работника компании, а во-вторых, внедрение менеджмента качества по всей компании.
Это утверждение основывается на твердом убеждении в том, что TQM является «наилучшим научным подходом, инструментом, подходящим как для компании в целом, так и для всех ее работников» для формирования у групп работников положительного отношения к качеству при рациональном понимании своей деятельности. Для компании, ее качество может рассматриваться с двух аспектов - «показатели» компании - показатели ее деятельности и ее «характер» - культура, сложившаяся в компании. Компания состоит из людей с их поведением и мышлением. Поэтому в идеале, условием максимального развития творчества является формирование команды людей, полных энергии, работающих в сотрудничестве друг с другом, где сочетается энтузиазм и интеллект, научный подход к решению проблем с человечностью.
Трудовые ресурсы представляют собой главную ценность любой организации, поэтому управление персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия должно подразумевать установление организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности данной темы - совершенствование принципов и методов управления персоналом в рамках системы менеджмента качества.
Целью дипломной работы является: изучение теоретических аспектов принципов и методов управления персоналом, анализ существующих принципов и методов на предприятии ООО «Квартет», разработка рекомендаций по совершенствованию принципов и методов управления персоналом в рамках системы менеджмента качества на предприятии.
Объектом исследования являются принципы и методы управления персоналом на предприятии. ООО «Квартет»
Предметом исследования является - совершенствование принципов и методов управления персоналом в рамках системы менеджмента качества.
Основные задачи дипломной работы, рассмотреть:
Теоретические основы принципов и методов управления персоналом в рамках системы менеджмента качества
Роль персонала и основные направления их деятельности по системному управлению качеством.
Принципы и методы управления персоналом в рамках системы менеджмента качества
- Пути реализации принципа «Вовлечение сотрудников»
- Оценка и анализ принципов и методов управления персоналом в рамках СМК в ООО «Квартет»
- Характеристика деятельности предприятия ООО «Квартет»
- Анализ принципов и методов управления персоналом на предприятии в системе менеджмента качества
Оценка принципов и методов управления персоналом на предприятии
Направления совершенствования приемов и методов управления персоналом на предприятии
Зарубежный опыт управления персоналом на предприятии.
Рекомендации по совершенствованию принципов и методов управления персоналом на предприятии
Основная часть дипломной работы состоит из трех глав. В них рассматриваются следующие вопросы:
. Теоретические основы: роль персонала и основные направления их деятельности по системному управлению качеством; принципы и методы управления персоналом в рамках СМК
. Общая характеристика предприятия: история создания, цель, задачи предприятия; структура управления предприятием; характеристика основных направлений деятельности; характеристика персонала.
. Содержание третьей главы раскрывает тему дипломной работы и содержит теоретический материал, показывает зарубежный опыт, а так же содержит рекомендации по совершенствованию принципов и методов управления персоналом на предприятии.
В заключении подводятся итоги и даются основные выводы по дипломной работе.
В процессе написания дипломной работы была изучена следующая литература: различные учебно-практические пособия, финансовая документация предприятия, договоры, которые заключает предприятие со своими клиентами. Были использованы учебники Басовский Л.Е. ,Протасьев В.Б. Управление качеством; Коноплев С.П. Управление качеством, Мишин В.М. Управление качеством; Аристов О.В. Управление качеством; Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии.
Теоретические основы принципов и методов управления персоналом
в рамках системы менеджмента качества
- Роль персонала и основные направления их деятельности по системному управлению качеством
- Принципы и методы управления персоналом в рамках системы менеджмента качества
- Пути реализации принципа «Вовлечение сотрудников»
- Оценка управления персоналом в процессе совершенствования деятельности предприятия
- Оценка принципов и методов управления персоналом на предприятии
- Зарубежный опыт управления персоналом на предприятии
- Пути совершенствования принципов и методов управления персоналом на предприятии