Управление персоналом и культура инновационной организации
Перспективы достижения стратегических целей повышения конкурентоспособности российской экономики, значительного увеличения доли российских компаний на высокотехнологичных мировых рынках во многом определяются эффективностью подготовки управленческих кадров для инновационной сферы. Важно подготовить специалистов, способных управлять инновационными процессами как на уровне организации, так и на региональном и национальном уровнях; формировать, совершенствовать и развивать соответствующие инновационные системы.
Инновационная деятельность, заключающаяся в разработке, внедрении, освоении и коммерциализации новшеств, становится эффективной лишь при взаимообусловленности и оптимальном функционировании главных носителей и главных субъектов инновационных процессов. Среди них особое место занимает предприятие и его инновационная деятельность.
Персонал, являющийся важнейшей функциональной подсистемой в условиях инновационной деятельности предприятия, обладает особенными стратегическими и оперативными функциями. Целью фирмы при переходе к интенсивному типу хозяйствования становится необходимость адаптации персонала к сложным и меняющимся экономическим реалиям. Речь идет о разработке и внедрении новых форм стимулирования и мотивации трудовой деятельности, об организации новых подходов к управлению человеческими ресурсами, основанных на преодолении психологического сопротивления людей нововведениям и поощрении положительных эмоциональных состояний и психологического переживания. Используя современные психологические и педагогические знания, можно мобилизовать бессознательные и подсознательные реакции, действия и желания для эффективной производственной деятельности.
- Персонал как функциональная подсистема предприятия в стратегии инновационной деятельности
- Основные элементы системы управления персоналом инновационной организации
- Стимулирование работников инновационной организации
- Культура инновационной организации