Генеральный план и общая планировка помещений
.
Движение автомобилей по территории предусматриваем в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.
Ширина проезжей части наружных проездов принимаем равной 3 метрам при одностороннем и 6 метрам при двухстороннем движении.
Наглядное изображение выше приведенных решений представлено на втором листе графической части.
Технологическая планировка СТО разработана в соответствии с нормами проектирования и генеральным планом. В основе планировочного решения лежит схема производственного процесса, состав помещений, объёмно-планировачное решение, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.
В состав помещений станции обслуживания входят помещения для приёма и выдачи автомобилей, производственные, складские, служебные и бытовые помещения, помещение для клиентов, продажи запасных частей, аксессуаров и автопринадлежностей.
При строительстве используются сборные железобетонные конструкции.
Производственная часть здания является одноэтажной. Часть производственного корпуса занимают административно-бытовые помещения.
На территории производственной части здания, в левом его крыле, располагаем зону следующих рабочих постов: два пост проведения ТО, пост диагностики, ТР, установки углов колёс, совмещенный пост смазки и ремонта тормозов; пост ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры. Дополнительно к выше перечисленному, в данном помещении планируем пять постов ожидания.
Зона ТО и ремонта является основным помещением станции, которая по характеру производственного процесса связана со всеми производственными участками, расположенными в левой части здания.
Применяем изолированное размещение агрегатно-механического участка, шиномонтажного, обойного, электрокарбюраторного, участка проведения уборочно-моечных работ, кузовного и окрасочного с 2-я постами ожидания.
Практикой эксплуатации СТО выработаны определенные планировочные решения непроизводственных зон исходя из специфики данных предприятий. Это в первую очередь относится к помещениям, связанными с обслуживаниями клиентов. Так, помещение для оформления документов располагается рядом с участком приёма и выдачи автомобилей. Здесь же находится контора и касса, где оформляется наряд-заказ и производится расчет с клиентом (клиентская). К этой же группе помещений относится магазин по продаже запасных частей и аксессуаров для легковых автомобилей.
Блок перечисленных помещений является головной часть здания, куда клиент имеет свободный доступ. Здесь же располагаются основные пути въезды выезды с территории станции технического обслуживания.
Выбирая конструктивную схему здания, исходя из выше принятых решений, применяем двухпролётную схему с сеткой колонн м.
Высота производственных помещений в зависимости от типа подвижного состава нормируется и принимается равной не менее 3,6 м
При планировке помещений учитываем расстояния между автомобилями и элементами здания согласно литературного источника.