Технико-экономическая оценка
Оценка технологической прогрессивности проектного решения СТО в основном определяется вышеприведенными показателями в сопоставлении с решениями данного проекта, что наглядно представлено в таблице 2.6.
Сопоставление удельных показателей типовых проектов Гипротранса (Санкт-Петербург), ВАЗа и Гипроспецавтотранса городских СТО различной мощности показывает, что пропускная способность рабочего поста, т.е. число обслуживаемых автомобилей в год, колеблется для различных станций от 116 до 260. Такой диапазон значений зависит от принятых в проектах трудоёмкости работ ТО и ТР на один автомобиль в год и режима работы СТО.
Таблица 2.6 - Технико-экономические показатели спроектированной станции технического обслуживания
Наименование показателя |
Значение показателя | ||
эталонное |
скорректированное |
расчётное | |
Численность производственных рабочих, чел. |
30 |
33 |
22 |
Площадь производственно-складских помещений,197021671296 | |||
Площадь административно-бытовых помещений, 810891600 | |||
Площадь территории,10500 |
11550 |
10300 | |
Общее число комлексно обслуживаемых автомобилей в год |
3900 |
2274 |
2647 |
Общее число заездов автомобилей в год на коммерческую мойку |
43680 |
25465 |
13680 |
Анализируя данные, представленные в таблице 2.6 можно сделать вывод об успешности создания данной станции технического обслуживания легковых автомобилей. Это достигнуто было тем, что удалось существенно снизить численность производственных рабочих за счёт применение специалистов широкого профиля с возможностью выполнения ими работ по различным специальностям. Также были получены меньшие значения основных площадей по сравнению с эталонными, что существенно уменьшает затраты на строительство данного предприятия.
Повысилось значение числа комплексно обслуживаемых автомобилей в год за счёт более рациональной организации производства и применения прогрессивных методов технического обслуживания и ремонта индивидуальных автотранспортных средств.
Конструкторская разработка