Совершенствование системы мотивации в ООО «Ротокс»
Анализ существующей системы стимулирования персонала на предприятии ООО «Ротокс» показал что, размер заработной платы сотрудников компании поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности в компании через введение систему бонусов и штрафов.
Методом опроса были получены данные об эффективности использования системы мотивации. Таким образом, менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются:
. создание условий труда
. создание системы оплаты труда
. формирование благоприятных отношений в коллективе
. предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.
Однако, результаты оценки персоналом методов стимулирования, используемых руководством, свидетельствуют о неудовлетворенности персонала вопросами организации системы оплаты труда.
Было проведено исследование значения зарплаты для работника предприятия (посредством опроса работников предприятия). Данные условия показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации для работников ООО, однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда.
Таким образом, на предприятии ООО «Ротокс» наблюдается неэффективная система оценки персонала. Для совершенствования системы мотивации трудовой деятельности на данном предприятии предлагается ввести новую систему оценки торгового персонала по методике «Таинственный покупатель».
Так, качество обслуживания покупателей воспринимается многими руководителями как неизмеримый и субъективный показатель. Однако для его оценки можно использовать практику торговых компаний, где применяется целый ряд способов измерения качества. Например, сотрудник, незнакомый персоналу магазина («неизвестный покупатель»), посещает его и заполняет анкету (check list). В анкете содержатся показатели, характеризующие поведение персонала (к примеру, вопрос «Подошли ли к Вам с предложением помочь выбрать товар?») и качество экспозиции (наличие пыли, пустых мест на полках). Каждый показатель оценивается «неизвестным покупателем» в баллах по разработанной экспертами компании шкале. При этом максимально возможное количество баллов, как правило, не одинаково, так как зависит от степени важности показателя. На основе полученных данных рассчитывается общий балл, отражающий качество работы персонала магазина.