Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития
Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.
Главной задачей компании является удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках пассажиров. На рис.3.1 представлено дерево целей.
Рис.3.1 - Дерево целей ООО «Ника»
Достижение генеральной цели - «Удовлетворение потребности населения в автомобильных перевозках и сопутствующих услугах» - невозможно без решения двух важнейших задач:
. Повышение качества перевозок;
. Получение прибыли от деятельности предприятия.
Повышение качества осуществляемых перевозок привлечет клиентов, что позволит расширить долю компании на рынке автоперевозок города.
Получение прибыли является основной задачей деятельности любой коммерческой организации, т.к. если компания не приносит доходов, она не рентабельна и ей не имеет смысла осуществлять рыночную деятельность.
Второй уровень дерева целей описывает подходы к решению важнейших задач.
Представленные подходы реализуются с помощью организационных и технических мероприятий ( рис.3.1).
Для решения первой задачи необходимы следующие подходы:
.1. Обновление автомобильного парка предприятия;
.2. Создание и поддержка имиджа компании;
.3. Постоянная работа с диспетчерами и водителями.
В рамках которых можно произвести нижеперечисленные мероприятия:
.1.1. Покупка автомобилей в кредит
.1.2. Обмен старых автомобилей на новые с доплатой
.1.3. Покупка автомобиля в лизинг
.2.1. Поддержание чистоты автомобиля.
.2.2. Контроль над формой одежды водителей.
.2.3. Разделение автомобилей для курящих и не курящих пассажиров.
.3.1. Тренинги по работе с клиентами.
.3.2. Постоянное повышение квалификации водителей.
Вторая задача решается в рамках нижеперечисленных подходов:
.1. расширение спектра услуг предоставляемых компанией;
.2. Сокращение расходов;
.3. Максимальное использование возможностей и мощностей предприятия.
Для их осуществления возможно произвести следующие мероприятия:
.1.1. Услуга «трезвый водитель» - отгон автомобиля до дома (автостоянки).
.1.2. Групповые автобусные перевозки (сопровождение свадеб, экскурсионные поездки).
.1.3. Покупка и доставка товара по заявке клиента на дом.
.2.1. Установка на автомобили газового оборудования.
.2.2. Контроль за техническим состоянием автомобилей.
.2.3. Максимальная оптимизация заказов.
.3.1. Услуги по ремонту автомобилей, не являющихся собственностью ООО «Ника».
.3.2. Автомобильная перевозка грузов и транспортно-экспедиторские услуги.
Метод парных сравнений заключается в сравнении изучаемых объектов (альтернатив, критериев, факторов) между собой. Объекты сравниваются попарно по отношению к их воздействию («весу», или «интенсивности») на общую для них характеристику.