Организационная структура управления ОАО АП «Партнер»
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. Структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Предприятие возглавляет руководитель - директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности на основании трудового договора.
Директор ОАО АП «Партнер» действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договора, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Директор ОАО АП «Партнер» подлежит аттестации в порядке, установленном администрацией г. Челябинска. Директор Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
Заместитель генерального директора обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Координирует деятельность подчиненных ему подразделений. Принимает меры по обеспечению организации необходимым оборудованием и материалами.
В целом основными обязанностями руководства ОАО АП «Партнер» являются:
- Соблюдать законы и иные, нормативные и правовые акты, условия трудовых договоров.
- Предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором.
- Обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда.
- Обеспечивать работников, оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.
- Выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.
- Обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.
- Обеспечивать срочное соблюдение трудовой дисциплины, применять меры воздействия к нарушениям трудовой дисциплины.
- Способствовать работникам в повышении им своей квалификации, совершенствовании профессиональных навыков.
Организационная структура управления ОАО АП «Партнер» является линейно-функциональной, представлена в приложении А. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (например, планово-экономический отдел) - методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности [22].
Основным достоинством данной структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым компетентность управления в целом. Недостатки усугубляются на практике за счет несоответствия между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышения норм управляемости у директоров и их заместителей; формирования нерациональных информационных потоков; чрезмерная централизации специфики работы различных подразделений; слабых связей между функциональными подразделениями; отсутствие необходимых нормативных и регламентирующих документов.