Стратегические цели в розничном бизнесе
Совершенствование ИТ-платформы и технологий Целевая модель бизнеса Банка определяет приоритеты и последовательность развития ИТ-инфраструктуры и технологий.
Определяющими требованиями к ИТ в рамках новой стратегии являются:
- Внедрение компонентов ИТ для нового клиентоориентированного подхода;
- Фокус на знании своего клиента и контактах с ним, развитие мультиканальности;
- Надежность и производительность ИТ-платформы;
- Создание электронного архива.
- С учетом данных требований выделены три основных направления развития ИТ-платформы:
- Каналы и операционный CRM;
- Продуктовое ядро, процессы продаж и обслуживания продуктов;
- Хранилище клиентских данных и аналитический CRM.
Реализация данных инициатив и внедрение новой ИТ-платформы являются ключевыми факторами достижения целей повышения эффективности работы отделений, в частности для сокращения времени совершения операций, непрофильной нагрузки и пр.
Создание системного механизма повышения эффективности и генерирования новых источников доходов - «Фабрики инноваций» ВТБ 24 (ЗАО) стремится стать лидером по инновациям в розничном бизнесе. Для выявления инноваций и трансформации их в бизнес Банка необходимо создать системный инструмент инновационного развития - «Фабрику инноваций».
Цели создания:
§ Создать необходимый фокус на внедрении инновационных продуктов/ решений, культуру инноваций в Банке;
§ Существенно увеличить число тестируемых инновационных идей;
§ Значительно сократить время и затраты на внедрение новых продуктов/ технологий за счет их пилотного апробирования и корректировки;
§ На малом масштабе тестировать продукты/услуги/процессы обслуживания и, апробируя их в живой среде, тем самым сокращать риски неуспешности внедрения.
Кроме того ВТБ24 ставит перед собой цель стать банком №1 по эффективности сбора проблемной задолженности за счет внедрения бизнес-модели сбора на основе поведенческой сегментации клиентов и новой ИТ-платформы ВТБ24 Коллекшн.